— А я и не вру! И вообще – потом мне спасибо скажешь, — возмутилась девушка. – Ну что ты на меня так смотришь? Нельзя, нельзя тебе из дома выходить. И я сделаю все, чтобы… Стой!
Остановить Павла она не успела.
— Лера, а где мой телефон? – Павел уже трижды обошел всю квартиру и заглянул во все возможные места, где мог оставить аппарат.
В спальне даже под кровать залез, в уборную с телефоном никогда не ходил, но посмотрел и там, на кухне проверил все шкафы и полки (ну, может быть, положил машинально на одну из них?)
— Не знаю, я не видела, — пожала плечами девушка.
— А можешь мне набрать? Похоже, я его в Нарнию случайно отправил. То-то там удивятся от технологических новшеств нашего времени.
— Да, сейчас… ой…
— Ну что там такое? – уточнил у Леры Паша.
— Да что-то я свой тоже найти не могу. Зай, а может, не пойдешь никуда? Начальнику на почту напиши, что заболел, и останься.
Тебя явно сама судьба намекает на то, что не стоит сегодня куда-то идти и заниматься чем-то серьезным.
— В таком случае, судьба могла бы не ставить мне на сегодня важную сделку, на которой я обязан присутствовать хоть тушкой, хоть чучелком, — отмахнулся Павел.
Увлечение Леры эзотерикой его уже начинало раздражать.
– И мы с тобой, помнится, говорили о том, что мне ты всю эту вашу лапшу про гороскопы, судьбу, предсказания и предназначения на уши не вешаешь.
— Прости, зай, просто к слову пришлось, — тут же захлопала ресницами Лера. – Но правда, может нам просто провести этот день вместе?
— Лер, я тоже очень хотел бы сегодня никуда не пойти и валяться с тобой смотреть пусть даже эти твои сериалы, — Павел кивнул за окно, где лило, как из ведра. – Но вот конкретно сегодня мне надо быть обязательно и мой в обычное время лояльный начальник шкуру с меня спустит, если на этой сделке одной конкретной мо…рды не будет.
Ладно, пойду без телефона, если вдруг найдешь – положи на тумбочку в прихожей.
Ну а если свой найдешь, то и мой отыщи по звонку, пожалуйста, там батарея полная, не должен вроде бы разрядиться в ближайшее время, — все это Павел договаривал, застегивая куртку и зашнуровывая ботинки.
Потянулся на привычное место за ключами и обнаружил, что они составили компанию телефону.
И это уже наводило на мысли о том, что Лера как-то причастна к происходящему.
– Лера, а ну верни мне ключи.
— Я их не брала.
— Не ври мне! – пришлось повысить голос.
Павел этого не любил, особенно в отношении тех, кого считал семьей, но иного выхода своими действиями Лера ему не оставляла.
— А я и не вру! И вообще – потом мне спасибо скажешь, — возмутилась девушка. – Ну что ты на меня так смотришь? Нельзя, нельзя тебе из дома выходить. И я сделаю все, чтобы… Стой!
Остановить Павла она не успела. Тот быстрым шагом прошел на кухню, распахнул окно и выскочил точно на козырек подъезда, откуда легко спрыгнул на землю.
— Батюшки мои! Пашка, ты что это творишь? – возмутилась соседка с первого этажа, которая уже заняла свой пост у окна и смотрела на улицу, пытаясь обнаружить среди стены дождя завалящую про…ку или хотя бы вш..ивенького нар…на.
На роль последнего, видимо, сегодня сгодится и Паша, ведь в здравом уме и трезвой памяти народ через двери выходит, а не из окон сигает…
И в другое время Павел бы остановился, чтобы объяснить ситуацию (нет, всего он не рассказал бы, но банально соврать, что где-то потерял ключи, а на работу срочно надо, был бы в состоянии, тем более что это не совсем уж полная ложь бы была).
Но сейчас он слишком торопился. Потому что добираться придется на автобусе, а там еще и пешком, а погода сейчас такая, что весь транспорт будет тащиться черепашьим шагом и…
И ему точно пора разойтись с Лерой, поскольку все происходящее было уже за гранью добра и зла.
Эта мысль четко оформилась к тому моменту, как вымокший до нитки Павел добрался до офиса.
Зонта у него не было – привыкший к личному автомобилю мужчина просто не считал нужным его не то что с собой брать, а вообще покупать, да и пальто не было рассчитано на длительные пешие прогулки.
Повезло, что время до встречи еще оставалось, что у секретарши шефа Юлечки на работе хранится фен, а у самого Павла – запасная одежда и обувь на всякий пожарный. Кто же знал, что виновником этого экстренного случая будет Лера…
Когда они только начинали встречаться, никаких проблем в увлечении девушки гороскопами, предсказаниями и прочей эзотерикой Павел не видел.
Какая разница, в конце концов, кто-то фотки котов разглядывает, кто-то читает про знаки зодиака и пытается примерить к себе и знакомым все прочитанное.
В чашку с кофейной гущей залипает по полчаса, пытаясь там разглядеть светлое будущее, отвлекшись от сурового настоящего.
У каждого свои увлечения, Павел вон с друзьями в пейнтбол играет, тоже с точки зрения других людей занятие неподходящее.
Мол, толпа взрослых мужчин бегает по какому-нибудь недострою и стреляет друг в друга краской из бутафорских ружей, тоже мне – способ снять стресс…
Так что Леру за ее увлечения Павел не судил. Поначалу. Ровно до тех пор, пока эти увлечения не начинали становиться проблемой для него.
Запланированные поездки переносились на другие дни, потому что «по гороскопы неблагоприятное время для путешествий».
Пару раз ему приходилось покупать нужные Лере вещи, так как у нее был плохой расклад на покупки, а у него – хороший.
Павел тогда впервые съязвил, спросив, как может плохой расклад повлиять на такую вещь, как предметы женской гигиены, которые в любой день одинаковы?
Ну, если продукты питания еще можно как-то в эту схему подогнать по типу «можете нарваться на несвежее», то с Лериными вещами-то что не так? Ответа он не получил, зато на него обиделись.
Когда Лера отказалась ехать в отпуск в место, о котором они договорились в прошлом году, Павел вызвал девушку на серьезный разговор.
Мол, все замечательно, родная, что у тебя есть увлечение, но не надо под свое увлечение подстраивать мою жизнь, я гороскопам этим не верю, соблюдать их не собираюсь и уж тем более – не хочу, чтобы за меня мои планы составлял в лучшем случае наемный писака, а в худшем – вообще ИИ.
А что, нейросети задачу дай – она этих гороскопов напишет на любой вкус и цвет. И день. И знак. И что там еще… Лера вроде бы как все поняла. Но потом настало сегодняшнее утро и стало понятно, что так дальше жить нельзя.
Сделка прошла замечательно, правда – уже после обеда Павел почувствовал себя не очень хорошо. Оно и понятно – вымокнуть под проливным дождем в самый сезон ОРВИ без последствий не получится.
Начальник, который был человеком, в принципе, понимающим, с легкостью отпустил Павла домой и разрешил пару дней поработать из дома, пока парень не оклемается.
Уже сидя в автобусе и проклиная всех и вся, Павел вспомнил, что дома ждут еще и разборки с Лерой…
— Паша! – стоило постучать в дверь, как ему открыли.
И Лерка, хлопая глазами, тут же начала причитать, что вот, мол, простыл, а я ведь говорила, что нельзя тебе сегодня никуда идти и…
Павел не любил повышать голос. И ругаться матом не любил. Но сейчас он не выдержал и даже забыв о больном горле, от души на Леру наорал:
— О… ту…я, если бы не твои … гороскопы и твой даже не двузначный ай-кью, я бы под дождь не попал и не заболел!
Меня уже достало это все! И ты достала! Вещи собрала – и чтобы через два часа тебя, … , в этой квартире не было!
И … тебе, а не брак в следующем году, как я обещал, ищи себе другого л…, который так же будет любить гороскопы и прочую твою шизотерику.
Заплаканная Лера еще пыталась объяснить ему, что им суждено быть вместе (конечно же, по гороскопу и этим ее раскладам), но Павел и слушать не стал.
Вместо этого он пригрозил девушке, что если не соберет вещи за два часа и не уберется восвояси сама, то он ее вот в этом вот халате из подъезда на улицу выставит.
Лера поняла, что Паша не шутит и принялась собираться. Потом она пыталась с ним примириться и даже обещала больше никаких гороскопов, но естественно, что мужчина ей уже не поверил.
Теперь у него в списке требований к избраннице появился один важный пункт. «Чтобы не увлекалась астрологией» называется. Хватило ему одной такой, увлекающейся, спасибо, больше не надо.
–Вы приходите и просите отдать вам квартиру. Извините, я не могу этого сделать