— Стас, мы три года вместе! Три…
— Ну мать-то мою не трогай, — со смехом попытался свести разговор в шутку Стас. Полина лишь зло прищурилась и очень тихо произнесла.
— В общем, так, нам надо расстаться.
Вот тут Стас и переполошился не на шутку.
— Погоди, то есть как это – расстаться? Ты три года отношений возьмешь – и перечеркнешь только потому, что я вот эту всю мишуру не организовал до сих пор?
— Эта, как ты выражаешься, «мишура» — важный для женщины момент.
Уж извини, милый мой, но исторически так сложилось, что общественное мнение благоволит больше к замужним женщинам, чем к тем, кто до тридцати лет так и не удосужился замуж выйти.
А у нас город маленький, на двадцать тысяч населения всего. Ты знаешь, какие обо мне слухи ходят уже среди знакомых?
— Ой, а вот своим умом мы жить не умеем, мы знакомых слушаем.
— Своим умом говорю: не хочу больше это терпеть. Все, хватит, достало меня это все.
Если ты не собираешься оформлять отношения, брать на себя ответственность за настоящую семью и оформлять все официально – ищи себе такую же «на общественное мнение плюющую».
А я пойду и найду себе другого мужчину. Который если не разделять мои взгляды будет, то хотя бы слушать, что я говорю и что мне хочется.
— Ладно, ладно, Поль, не горячись. Будет тебе и кольцо, и предложение – все будет. Дай только момент подходящий найду.
Какой девушке не хочется верить в сказку? Даже самая рациональная и здравомыслящая порой нет-нет – да и надеется на чудо.
И даже рассказывает общей компании друзей, что, мол, взялся-таки ухажер за ум, пообещал, что лед тронется.
— Ну а если нет? – Василий, появившийся в их компании чуть больше трех лет назад, внимательно прислушивался к разговору.
Что было странным, ведь какое мужчине должно быть дело до женских сплетен и обсуждения мужчин, его друзьями не являющихся?
— А если нет – то я ухожу, — однозначно припечатала Полина.
— Просто удивительно, что ты раньше этого не сделала, — подала голос Алина.
Она была самой младшей в компании, поэтому некоторых вещей в силу возраста еще просто не понимала.
— Алин, а что странного? Ты видишь в окружении нашем табун мужиков, во мне заинтересованных?
— Ну на работе-то я видела, как к тебе интерес проявляют.
Алина даже начала на полном серьезе перечислять имена потенциальных ухажеров, но Полина каждый раз отрицательно качала головой.
Потом принялась объяснять очевидные вещи. Просто удивительно, что Алина на примере старшей сестры еще не сделала выводов о том, что некоторых мужчин не то что для семейной жизни – для отношений рассматривать нельзя.
— Олег типичный маменькин сынок. Ты вообще слышала, как он после совещаний оправдывается по поводу того, что трубку не взял, хотя мама звонила, понимаешь ли?
Да с ним даже в пост..ели мама будет третьим участником и хорошо, если просто консультации давать по телефону станет, а не лично наблюдать за процессом и корректировать программу по ходу дела.
О том, что семье она спокойно жить не даст, можно вообще промолчать. Антон в завязке, у него срыв был как раз лет пять назад, когда я только на эту работу пришла.
Потом два года назад, короче – примерно раз в три года человек слетает с катушек.
Потом, конечно, проходит лечение и вроде бы как реабилитируется, но сидеть и ждать очередного залета – это же как на пороховой бочке сидеть.
Кто там еще? Виктор, у которого за плечами два брака и в каждом по ребенку осталось, в жизни которых он не участвует?
Ну и зачем мне еще одной разведенкой с прицепом становиться?
— То есть ты живешь со Стасом не потому, что его любишь, а потому, что нет более достойного кандидата?
Полин, а ты не думала о том, что кто-то из твоих знакомых может просто… Ну, стесняться сказать о своих чувствах из уважения к твоим отношениям.
— Алин, глупостей не говори. Когда парень оказывает тебе знаки внимания – это заметно. Так что Стас пока что мой единственный вариант. Он ведь хороший.
Только жениться не торопится, но обещал это исправить. Я, конечно, не хотела разрывом угрожать, но сложилось в какой-то момент, что ловить уже нечего.
Но раз он сделал выводы и собирается взяться за ум, то почему бы и не дать парню еще один шанс?
Свой шанс Стас благополучно спустил в трубу на новогоднем ужине, который компания решила провести в ресторане.
Поводов было сразу несколько: хорошие премии у Полины и двух ее коллег, известие о том, что у одной из женщин в компании скоро будет ребенок (что было очень радостной новостью для семьи, которая над зачатием работала безрезультатно уже два года).
И Стас намекнул, что будет еще третий повод, так что Полина предвкушала то самое предложение. Ну а что, компания друзей, праздничное настроение, место хорошее, опять же…
Когда дошло до обмена подарками, Стас встал перед Полиной на одно колено.
Друзья принялись перешептываться и, кажется, даже другие посетители ресторана, где зарезервировала столик их компания из двенадцати человек, поняв, что именно происходит, сбавили громкость собственных мероприятий, дабы не нарушать торжественность момента.
— Полина, я знаю, ты очень долго ждала этого дня, — Стас вытащил из кармана бархатную коробочку.
Полина ахнула, прижав руки ко рту. Стас же улыбнулся, как потом поняла Полина, ехидно, и, протянув ей коробочку в руки скороговоркой произнес:
– Дня, когда я подарю тебе брелочек для машины с твоим знаком зодиака.
Нравится? Или ты о чем-то другом подумала?
Ребята в шоке молчали. Полина боролась с двумя желаниями: врезать Стасу и надеть ему на голову ближайший салатник и сбежать, разревевшись.
Но выбрать ни один из вариантов (скорей всего, первый), она не успела.
— Я так понимаю, парня теперь у тебя нет? – совсем тихо спросил у нее Василий.
А когда Поля повернулась, под изумленный возглас стоящих рядом девчонок встал на одно колено, достав из-за спины коробочку, которую одним движением открыл перед Полиной, демонстрируя кольцо.
– Знаю, возможно, я тороплю события, но влюблен в тебя уже три года. Если тебе нужно время – я готов подождать еще…
— Не надо ждать, — тряхнула головой Полина. Протянула руку вперед, предлагая Васе надеть колечко. – Я согласна.
— Э, ты вообще, чего лезешь-то? Вообще-то мы с ней…
— Вообще-то мы уже не с тобой, — с сияющей улыбкой Полина повернулась к Стасу. – Вещи свои я сейчас соберу, ключи оставлю в почтовом ящике, больше мне не звони.
Она поехала встречать новый год к Василию. Да, понимала, конечно, какой-то частью себя, что такое согласие было слишком поспешным, сделанным под влиянием момента и, возможно, впоследствии окажется, что они с Васей неспособны ужиться на одной территории, но…
Но сейчас не пятнадцатый век. А они оба – взрослые люди, которые, поняв, что им не по пути, смогут спокойно разойтись, а не делать друг другу мозги на протяжении трех лет, как получилось в их отношениях.
И уже три года спустя, находясь в счастливом браке с Васей, Полина будет вспоминать эти отношения без боли или обиды, а скорей, как неудачный опыт, из которого надо извлечь выводы и двигаться дальше.
Одного только она понять не могла и не может до сих пор: а зачем было встречаться с ней и обещать заключение брака, если официального узаконивания отношения Стасом не планировалось?
Чтобы было больше драмы при расставании? Или что? Вопросов этих Полина бывшему не задает, да и не разговаривает с ним при встрече. Но подозревает, что ответ на этот вопрос и самому Стасу неизвестен.
— А может, тёщину путёвку моей маме отдадим? Тёща всё-равно не устала, зачем ей отдых? — не долго думая распорядился муж