Едва за мамой мужа закрылась дверь, Тоня выдохнула с облегчением. Каждый визит этой женщины она переносила с трудом, но сегодняшний превзошёл все её ожидания и переплюнул все предыдущие.
— Вы не понимаете! — стенала мама, переводя взгляд с сына на невестку и заламывая руки.
— Дария Вячеславовна, это вы не понимаете! У нас нет таких денег, мы не миллионеры и не прячем состояние под кроватью. Мы и так помогли вам, чем могли! — возражала Тоня.
Муж Тони был менее многословен — он понимал, что отмачиваться придётся жене. А мама тем временем переключила на него своё внимание.
— Сынок, ну ты хоть меня понимаешь? Ведь я же заслужила, правда?
Тоня с обидой наблюдала, как Лёша уверенно кивает, и понимала, что в этот раз она проиграла.
— Лёш, ну как это понимать? — набросилась она на него, когда довольная мама покинула квартиру сына.
Мужчина развёл руками:
— Ну, Тонь, маму ведь и правда можно понять. Она заслужила этот отдых.
— Да что ж ты говоришь! А чем же это она заслужила? Сидела всю жизнь дома, сперва на содержании у мужа, потом на твоей, теперь пересела к твоему брату, но и про нас она не забыла!
Алексей скривился:
— Тоня, ты преувеличиваешь. Это не так уж и дорого. Мама всего лишь хочет в санаторий, есть куча бюджетных вариантов.
Антонина ехидно усмехнулась:
— Я так понимаю, флаер, который она принесла в качестве аргумента, ты внимательно изучить не удосужился?
Она бросила на журнальный столик яркую листовку и закинула ногу на ногу в ожидании реакции мужа. Глаза его сделались круглыми как тарелки.
— Да… СПА, концертная программа и питание в ресторане. И всё по двойному тарифу, поскольку мама твоя решила ехать на праздники.
Алексей поднял растерянный взгляд на жену:
— Но мы не потянем…
— Да неужели? А то я тебе это не говорила! Но в общем, мне всё равно. Обещал маме санаторий — ты. Я в этом участвовать не собираюсь, на мои деньги можешь не рассчитывать.
— Ну, Тонь…
— Нет! Я тут для чего голос срывала? Кому всё это объясняла? Я несколько раз предложила выбрать вариант подешевле, но мы же мамочку слушаем! Ну вот теперь и разбирайся сам!
Женщина демонстративно встала и вышла из комнаты, отправившись в спальню. Там легла и даже натянула на глаза повязку для сна, хоть на часах было всего восемь вечера.
Лёша пришёл минут через двадцать и лёг рядом:
— Тонь, а я возьму деньги из копилки, ладно?
Она аж подпрыгнула на кровати:
— Даже не смей! Ты туда ничего не клал! Тронешь оттуда хоть копейку — тут же вылетишь к своей мамочке! Не перегибай, Лёша, потому что я и так на пределе!
Антонина копила на машину. Часть денег наличными лежала в импровизированной копилке — немного, но достаточно, чтобы время от времени пересчитать и остаться довольной. Часть была на карте самой женщины, и доступ к ней был только у неё одной. Даже мужу не было позволено совать туда свой нос.
И всё же Лёша выкрутился и отправил мать в какой-то санаторий, просто заняв денег у коллеги. Тоня, естественно, была недовольна.
— Родная, ну успокойся! Я уговорил маму выбрать вариант, который не повредит нашему бюджету.
Враньё! Тоня уже через неделю ощутила на себе нехватку денег — муж начал одалживать у неё.
— Но ты же говорил, всё будет хорошо!
— Ну, Тонь, мама попросила перевести ей немного денег на расходы…
Из долгов они выбрались только через три месяца, и Тоне волей-неволей пришлось помогать мужу — они ведь семья.
Стоило отойти от последнего финансового удара мамы, как она выкинула новый номер.
— Мама замуж выходит, — траурным голосом выдал муж вечером, вернувшись с работы.
Тоне даже показалось, что ослышалась:
— Прости, что ты сказал? — переспросила она и села.
Когда муж повторил, она удивилась:
— Серьёзно, замуж? Да я сама в шоке! Оказывается, она ещё в санатории с кем-то познакомилась, а теперь выходит замуж. Вот это новость! А ты чего такой хмурый? Разве ты не рад за маму?
Алексей отмахнулся:
— А тебе лишь бы посмеяться! Тонечка, чему мне радоваться?
— Ну, не знаю… может, тому, что мама твоя наконец-то перестанет от нас зависеть?
Как бы не так! Мама как тянула деньги из сыновей, так и продолжала. Более того — чем ближе была свадьба, тем чаще она протягивала руку. Тоня скрипела зубами и ругалась с мужем, даже говорила с мамой, но той всё как об стенку горохом.
В конечном итоге женщина махнула на всё рукой:
— Отдавай ей хоть всю зарплату! Но знай — с сегодняшнего дня у нас с тобой раздельный бюджет. Хватит с меня!
Сказала она мужу и тут же выполнила свою угрозу, поделив даже полки в холодильнике. Лёша, конечно, был против, но ей было всё равно. Хочет помогать матери — пусть, но не за её счёт!
Зато теперь у Тони получалось намного быстрее копить на мечту. Сумма уже давно была почти собрана, оставалось немного, и Тоня закрыла её буквально за пару месяцев с помощью родителей.
А в день, когда она собиралась всё обналичить, чтобы поехать в салон, её ждало новое открытие — её муж вор и мошенник!
Она вошла в квартиру, полная радостного предчувствия, не разуваясь, а тут…
— А я… А чего ты не на работе?
— У меня к тебе такой же вопрос.
— Ну, я отпросился. У меня голова разболелась.
— А деньгами ты, бедняжечка, лечишься тут?
— Да нет, прости, не успел сказать. Просто считаю.
— А чем, простите, поинтересуюсь?
— Ну как же, маме свадебный подарок от нас куплю.
Тоня едва сдержалась, чтобы не стукнуть мужа, но вместо этого подошла к нему, отобрала купюры и спрятала в сумочку:
— Я к твоей маме на свадьбу даже не приглашена. И вообще, это твоя мама, так что сам ищи деньги ей на подарок!
Развернувшись на пятках, она вышла из квартиры.
В салоне всё заняло не более нескольких часов. Домой Тоня вернулась уже на машине — новенькая, блестящая, она так радовала глаз и душу, что настроение, несмотря на случившееся, было приподнятым.
Муж промолчал, увидев её счастливое лицо. А Тоня пожала плечами: «Ну и пусть дуется сколько хочет, главное — её мечта осуществилась!»
Но долго радоваться покупке у женщины не получилось. Накануне свадьбы мамы муж подошёл к ней с серьёзным видом, и она тут же ощутила холодок, пробежавший по спине.
— Что такое?
— Да ничего, поговорить надо.
— Ну, говори.
— Ключи, — протянул он руку.
Но Тоня не поняла:
— Что?
— Жена, выкладывай ключи от своей новой машины. Я решил подарить её маме на свадьбу. Я и так дал тебе время побезобразничать, но свадьба на днях.
— А ты вообще себя чувствуешь? А другого подарка ты никак не мог придумать?
— Я хочу сделать достойный подарок маме!
— Достойный подарок? Так может, в таком случае, отдадим матери квартиру? Или нет? А давай-ка лучше скинемся и продадим по почке! Хотя нет, тут тоже непорядок… А если серьёзно, Лёша, пошёл бы ты далеко и надолго вместе с подарком и со своей мамашей!
Мужчина покрылся красными пятнами, он сжал челюсти так сильно, что заболела голова:
— Тоня, ты не вынуждай меня действовать жёстко!
Она ухмыльнулась:
— Алексей, а может, тебе самому стоит прислушаться к своему предупреждению? А машину ты покупала в браке, я ведь могу и отсудить её у тебя. Ну, половину.
Тоня подняла удивлённо бровь:
— Ах, даже так? Решил шантажом меня взять? Ну хорошо, дорогой, считай — лимит моего терпения исчерпан! Теперь слушай сюда: ты можешь попытаться отобрать у меня машину, конечно, но может быть, если ты найдёшь деньги на адвоката, у тебя получится. Но в таком случае я подам встречный иск. И, наверное, ты запамятовал, сколько твоя семейка должна мне — братец, мамаша, ты сам! Помнится, у меня даже парочка расписок есть — там мне хватит ещё на одну машину! Ну так вот, я в таком случае истребую долги!
Лёша сдулся. Тоня не соврала — и он, и его мама, и даже брат в своё время одалживали, а вот долг вернуть забыли. И жена до сегодня не заикалась об этом.
— Тонь, да не горячись, я пошутил! Всё, забыли и проехали, я был неправ, каюсь! Ты знаешь, давай лучше сами что-то от нас купим маме.
Она промолчала, но пометку для себя сделала.
А уже спустя несколько дней, когда муж отправился на свадьбу к своей маме, она, пользуясь его отсутствием, собрала все его вещички и выставила за дверь, а потом сменила замки. Квартира-то была её, так что Лёша тут ничего не сделает!
Вернулся он аж на следующий день — злой и без настроения. Ведь свадьба-то не состоялась! Жених облапошил его мамашу и свалил на закат, оставив её разбираться с полицией и долгами. Всего, чего теперь хотелось, — это хоть на кого-нибудь накричать и лечь спать.
Вот только ключ к замку не подошёл, и на его стук никто не открыл. Телефон жены долго молчал. Когда она ответила, у Алексея затряслись руки:
— Я подала сегодня на развод. Мне надоело воевать с тобой и с твоей дорогой мамочкой! Вещи твои у подъезда, так что забирай!
Слушать оправдания и обещания Тоня не стала, а просто выключила свой телефон.
Пока шёл развод, жила у родителей, а потом вернулась в свою квартиру и выбросила оттуда всё, что напоминало ей о неудавшемся браке.
Ну а Алексей? Алексею просто пришлось вернуться к матери. Была она рада или нет, Тони не знала, но слышала, что Лёша не особо-то в восторге — ведь мать теперь грызёт его за то, что он потерял такую выгодную жену, и при этом всё так же тянет из него денежки. Ведь нужно же как-то компенсировать расходы на несостоявшуюся свадьбу!
Позавидовала чужим мужьям