Таня недовольно смахнула пыль с полки и невольно бросила взгляд на мужа. Александр располагался на продавленном диване, лениво переключая каналы толстыми пальцами. Его живот выпирал из-под застиранной футболки.
— Помочь не хочешь? — без особой надежды спросила она и тут же замолчала.
Муж лишь пожал плечами, даже не отвлекаясь от экрана.
— Тань, тебе скучно? Делать нечего? — проворчал он. — Ну так пивка принеси, закусочку организуй. Замети, вот крошки везде, пол протри. Что ты ко мне прицепилась?
— Саш, ты совсем обнаглел? — вспыхнула Таня. — А может, ты поднимешься и сам это сделаешь? Не видишь, что я занята?
— Вижу и не понимаю, чего тебе молча не работается. Отстань! Иди лучше маме позвони, она просила.
— А что она там хочет?
— Откуда я знаю? Позвони и узнаешь. Всё, иди давай, я занят!
Закончив разговор громкой отрыжкой, Александр вернулся к просмотру телевизора. Таня вышла из комнаты и достала телефон.
— Тань, это ты? — спросила мама мужа, словно не видела, кто звонит.
— Да, Зинаида Романовна. Саша сказал, что вы просили позвонить.
— А как он там поживает?
— Да как всегда — сидит, пиво пьёт.
— Таня, опять ты врёшь! Как тебе не стыдно наговаривать на мужа! Погоди, я ему всё расскажу — будешь знать! Любишь прибедняться, но забываешь, что я в курсе, как вы там живёте.
— Тогда всего доброго. Саше привет передай, скажи, что на выходные жду его обязательно.
Мама мужа хотела сказать ещё что-то, но Таня уже отключилась. Хотелось пойти и высказать Александру за его вранье, но женщина понимала — это ничего не даст. Сколько раз она пыталась ему что-то донести, сколько ругалась, скандалила… А мужу всё было безразлично. Он относился к ней словно к назойливому насекомому, от которого можно просто отмахнуться.
Раньше Таню это ранило очень сильно. Теперь раздражало до такой степени, что она едва сдерживалась, чтобы не выгнать его. Останавливало одно — сын обожал отца. Малышу было всего четыре года, и он не замечал недостатков родителя.
Таня слишком поздно поняла, что связала судьбу не с тем человеком. Изначально она не видела пороков мужа — была влюблена и смотрела в будущее через розовые очки. Думала, что в семье есть любовь. Но так думала только она. Саша просто использовал её чувства себе во благо.
Удобно ведь, когда жена не замечает плохого, идеализирует тебя. Вот и получилось — она любила, а муж позволял себе любить. В конечном итоге чувства растворились в быту и проблемах, которые Тане приходилось решать самой.
Прорвало трубу — она бежит искать мастера. Нет денег — берёт подработку. Сын заболел — ей приходится оставаться дома, потому что муж «занят». Это было враньё. Врать приходилось часто — стыдно было признаваться, что живёт с тунеядцем.
Муж работал, да, но приносил копейки. За выходные тратил гораздо больше и умудрялся влезать в долги, которые приходилось возвращать ей.
Татьяна пугалась того, какой стала. Из жизнерадостной весёлой женщины превратилась в вечно недовольную и хмурую. Как-то незаметно потерялись друзья. Знакомые больше не приглашали прогуляться. Вся её жизнь вертелась вокруг мужа и сына.
Сына она любила безумно. Он рос послушным, ласковым ребёнком, любил родителей и не перенёс бы их расставания. Таня терпела, обещая себе, что когда-то обязательно уйдёт от Саши — когда сын будет достаточно взрослым.
Никому она об этом не рассказывала, но тайком, по ночам, мечтала и представляла, какой будет жизнь после развода. Та выдуманная жизнь с каждым днём манила всё сильнее.
— Таня, ты где? — в дверях появился Саша. — Я тебя зову, а ты не отвечаешь. Маме позвонила?
— Да. Она просила напомнить, что ждёт тебя на выходных. Хочет, чтобы ты приготовил любимые пельмени. От тебя же не дождёшься помощи.
— Саш, я уже говорила — мне некогда этим заниматься.
— Ну конечно! Так и сказала бы, что просто лень. Зачем придумываешь отговорки?
— Думай что хочешь.
Она обошла его и скрылась в ванной. Её тошнило от запаха и вида мужа, от его голоса. Неудачник, который тянет её на дно — вот кто он.
Тут же вспомнился Богдан — коллега, недавно появившийся в отделе. Высокий, подтянутый, абсолютно не похожий на Сашу. Очень обходительный мужчина. Таню он выделил из коллектива буквально сразу и уже не раз предлагал пообедать вместе. Она отказывалась, но соблазн был велик.
В пятницу Саша позвонил жене прямо на рабочий номер:
— Таня, не злись, но я к маме сегодня поеду. У неё какие-то новости. Переночую и вернусь в воскресенье вечером.
— Саш! Ведь ты обещал сыну парк развлечений в пятницу!
— Ну своди его без меня. В чём проблема?
— В тебе, Саша, проблема! В том, что ты никогда не выполняешь обещаний!
Она не договорила — он отключился. Таня вздохнула и вздрогнула, ощутив на плече чью-то руку. Подняла глаза и увидела Богдана. Взгляд его был извиняющимся и сочувственным одновременно.
— Тань, прости, не хотел подслушивать. Но может, погуляем в пятницу вместе? Мне сестра привезёт племянницу — ей шесть лет. Мы тоже идём в парк развлечений. Подумай и скажи, ладно?
Встретились в пятницу. Потом в субботу. Теперь каждые выходные выходили гулять втроём. Странно, но сын с нетерпением ждал этих встреч и перестал рассказывать папе о том, как провёл день. Саша не замечал, а Таня подметила всё.
Она чувствовала, что сын привязывается к чужому человеку, и это пугало. Решила поговорить с Богданом и прекратить эти прогулки. Специально пришла на встречу без сына — оставила у своей матери. Муж, как всегда, был у мамы и не подозревал, что происходит за его спиной.
Также Таня не подозревала, что совсем скоро её ждёт сюрприз. И даже не один.
Разговор с Богданом был тяжёлым, но ещё сложнее оказалось выслушать мужа и не поколотить на месте. Настроение было неважное, и Таня мечтала о тишине. Но вернулся Саша и огорошил:
— Дорогая, я тебя сейчас удивлю! Представляешь, оказывается, мама замуж выходит! Неожиданно, правда? Я так рад за неё! В общем, я уже подарок от нас организовал молодожёнам — шикарный тур на лайнере. Правда, пришлось кредит взять, но ты понимаешь — это оправданно. Так что тебе на несколько лет забыть о выходных — платить нужно!
Подавив раздражение, Таня вдохнула, выдохнула и улыбнулась:
— И у меня для тебя сюрприз есть, Саш. Даже несколько.
— Какой? Тебя повысили? Родители помогут твои? Не томи, рассказывай!
— Кредит ты будешь платить сам — это раз. Второе — я подала на развод. И ещё — я тоже выхожу замуж.
Ответ жены поставил Сашу в ступор. Он покачал головой и почесал затылок.
— Тань, я что-то не понял. Это шутка что ли?
— Нет, говорю абсолютно серьёзно.
— Так ведь у нас семья! Ребёнок! Как же сын?
— Сын поймёт. Не сейчас, так со временем. А по поводу семьи — нет её, Сашенька, и не было никогда. Был ты, который жил в своё удовольствие, и была я, которая всё терпела. Вот даже твоя мама счастлива. Почему я не могу себе это позволить?
— Так ты что, изменяла мне? — опомнился он.
— Ты уходи, Саша. Квартира моя. Забирай вещи и уходи. Больше нас ничего не связывает.
Она лично помогла ему собрать сумки, спустить на первый этаж и погрузить в такси. А когда растерянный муж уехал, наконец-то рассмеялась — свободно и счастливо.
Да, Богдан выслушал её тогда, но не согласился, что им не стоит встречаться. Перебил и позвал замуж. И она согласилась. Ведь хуже точно не будет. Почему-то казалось, что в этот раз всё будет иначе. Она это чувствовала.
Когда в тесноте – в обиде