— Мамуля! — радостно воскликнула Ира в трубку. — Представляешь, мне премию пообещали! Да это у нас такая редкость, воспринимается прямо как праздник! Так что поздравь меня, я так рада!
Ира весело делилась с матерью последними новостями и абсолютно не заметила, что в квартиру вошёл муж, а с ним… и его мама. Когда заметила, было уже поздно.
— С мамой общаешься? — слащавым голоском поинтересовалась мама Кирилла и присела рядышком с Ириной. — Ну передавай от меня привет!
— Ладно, мам, я позже перезвоню. Была рада тебя слышать, — быстро закончила разговор Ира. — Тебе привет от мамы Кирилла.
— Кирилл, я не знала, что у нас будут гости, — укоризненно посмотрела Ира на супруга, который то ли не захотел, то ли забыл предупредить жену о том, что придёт домой со своей матерью.
Отношения с мамой мужа у Иры были… мягко говоря, не самые приятные. Эта женщина считала невестку соперницей и не стеснялась открыто об этом говорить. Ещё когда Кирилл впервые привёл невесту в дом родителей для знакомства, Ира заметила открытую неприязнь. Будущая мама мужа вовсю раскритиковала её и явно намекала сыну на его плохой вкус.
— Ирочка, у тебя такая простенькая внешность, никакой загадки и шарма, — вспоминались Ире те слова. — Я всегда думала, что привила тебе достаточно хороший вкус, и ты выберешь невесту, похожую на меня.
От услышанного брови Иры взлетели вверх. Да там они до конца ужина и остались, поскольку складывалось впечатление, что мать напропалую флиртует с собственным сыном!
Едва они покинули дом родителей Кирилла, Ира выплеснула на него тонну вопросов:
— А что это сейчас было? Твоя мама флиртует с тобой? Кирилл, это ненормально! И мне не понравилось, как она отозвалась обо мне в целом. Почему ты ничего ей не сказал?
— Ириш, мама весьма эксцентричная особа. Да, мы уже привыкли. Она так самоутверждается, к сожалению. Она не смогла смириться с тем, что постарела, и я, и отец уже давно привыкли и смотрим сквозь пальцы на мамины закидоны.
Точку зрения жениха Ира не разделила:
— Но ведь это же ненормально, Кирилл! Ты понимаешь, что она тебя ревнует? Ты, конечно, прости, но я не собираюсь воевать с твоей мамой за твоё внимание. Прости, но мне кажется, я не смогу за тебя выйти. Я не готова к такому.
Но Кирилл смог убедить Иру в том, что ничего такого делать не придётся, поскольку жить они будут отдельно, достаточно далеко от родителей, и с его матерью она будет пересекаться в лучшем случае пару раз в год на праздники.
Но вышло не так, как предполагалось. Вскоре после свадьбы (на которой мама Кирилла отличилась тем, что все танцы танцевала с сыном, пока Ира просиживала за столом в одиночестве), случилось горе — скоропостижно скончался отец Кирилла. И мама осталась доживать свой век, как говорится, в одиночестве.
Мириться с таким положением вещей она не захотела, поэтому стала регулярным и не самым приятным гостем в квартире молодых. Первое время Ира терпела — в принципе, мама мужа вела себя в их доме прилично, ничего не выкидывала. И постепенно Ира расслабилась. А зря! Всем известно, что в тихом омуте черти водятся.
Сперва мама мужа начала критиковать еду Ирины. В любом блюде она находила изъян. Даже купленный в магазине хлеб вызывал у неё критику:
— И неужели нет хлеба без этого… это ведь будет сыпь, а возможно, даже акне! Тебе, конечно, не страшно, ты привыкшая. А вот Кирочка — это вредно!
Приняв мнение мамы мужа к сведению и не желая заострять конфликт на такой мелочи, Ира стала покупать хлеб уже нарезной. Но не всё оказалось так просто:
— А что это за пергамент? Из такого тонкого кусочка разве можно бутерброд соорудить? Кирилл — мужчина, и он должен питаться хорошо!
— Знаете, если вам так не нравится, идите домой к себе и там готовьте, как хотите! — не выдержала Ира.
Ира думала, что ясно дала понять, что её мало волнует мнение мамы мужа. Но та расценила высказывание невестки по-своему. Уже на следующий день она пришла к ним как ни в чём не бывало. Да не просто пришла, а ещё принесла объёмную сумку, из недр которой достала лоточки со своей едой.
— Я прислушалась к твоему совету и таки да, признаю — ты права! Проще приготовить дома и принести Кириллу. Можно было бы и у вас готовить, но у вас такая отвратительная плита! Я не понимаю, как ты могла выбросить на ветер деньги и выбрать такую ерунду!
— Но ведь её выбирал ваш сын!
— Да, наверное, ты ему подсказывала. Мой Кирюша такое бы не купил!
И началось соперничество: у кого суп лучше, у кого котлеты, рагу и прочее. Ира старалась терпеть, но ведь всему есть предел. Поэтому решила просто поговорить с мужем.
Кирилл жену любил, поэтому её просьбе внял и поговорил с матерью — попросил больше еду из дома не приносить. И вообще сократить количество визитов до минимума.
Естественно, мама мужа обиделась и обвинила во всём Иру:
— Это всё она! Она хочет нас разлучить! Ей завидно, что у нас с тобой, сыночек, такие тёплые отношения! Пригрели змею на груди!
Вроде и мама мужа с тех пор перестала ходить к ним, но напряжение не отпускало. Ира не верила, что та так легко отступится, и оказалась права. Вместо визитов она стала звонить — днём, ночью, да в любое время она могла позвонить Ире или Кириллу и разговаривать по несколько часов ни о чём.
Однажды завела разговор о внуках. Ира даже подумала, что, возможно, родить ребёнка — не такая уж и плохая идея. Ведь всё же они семья. Ира с радостью окунулась бы в материнство. Да и муж не раз намекал на это. А ещё, возможно, мама мужа переключит свою гиперопеку на внука, и Ира наконец-то вздохнёт с облегчением.
Но начавшийся так приятно разговор как-то незаметно приобрёл неожиданные повороты:
— Я надеюсь, вы не планируете детей? Я категорически против! Я слишком молода, чтобы быть бабушкой! Да и тебе, Ирочка, будет вредно — ты и так выглядишь старше меня. И у Кирюши нет времени на деток. Так что мой тебе совет — принимай таблетки. Ну или спираль поставь. Хотя, возможно, ты вес наберёшь… Да и ладно!
После этого разговора Ира заблокировала номер мамы мужа. Кириллу, который, правда, не сразу поверил в правдивость сказанного женой, она заявила:
— Кирилл, но это уже переходит всякие границы! Я не могу так больше! Ты обещал мне, что я буду видеть твою маму не чаще пары раз в год. А что на деле? А теперь она решает за меня, когда мне беременеть!
— Родная, ну маме просто очень одиноко, вот и всё. Всё пройдёт…
— Когда по милости твоей мамы я подам на развод! И не улыбайся, я не шучу! Моё терпение на исходе!
И вот сегодня, нежданно-негаданно, муж привёл маму.
— Ириш, не сердись. Я случайно встретил маму у нас на районе и пригласил на чай.
Мама мужа же источала такую благожелательность, что аж тошнило:
— Ирочка, я слышала, тебе премию дадут?
— Да, по идее, на днях должны.
— Так это же отличная новость! Я помню, Кирилл мне рассказывал, что у вас начальство не слишком балует сотрудников. Значит, ты достигла определённого успеха! Я поздравляю тебя!
Лесть сработала — Ира оттаяла и напоила маму мужа чаем, удивившись даже, что всё прошло вполне прилично и спокойно.
А на следующий день Иру постигло разочарование и шок. Не успела она войти в квартиру, вернувшись с работы, как ей навстречу выплыла мама мужа:
— Ира! Ну почему же так долго? Где ты ходишь? Я вся извелась! Тебе премию дали? Обещали ведь сегодня?
— Да, ну…
— Давай, не молчи! Мне нужны деньги! У меня запись завтра к косметологу на подтяжку! Так что давай её сюда, немедленно!
От такого заявления у Ирины ноги подогнулись. Она присела, перевела дыхание, а потом обратилась к маме мужа:
— Во-первых, здравствуйте! Объясните, как вы вообще попали в квартиру?
— Ой, а что тут такого? Вы же мне ключи не дали, я дубликат сделала! Должна же я иметь запасной ключ на всякий случай от квартиры сына!
— Ладно, с этим мы позже разберёмся. Поехали дальше. Во-вторых, я не говорила, что премия сегодня! Я сказала «на днях»! А в-третьих, вы вообще-то в своём уме? Какого лешего я должна отдавать вам свою премию? Вы это серьёзно?
— Потягиваться? А что вы собрались подтягивать? У вас и так гиалуроновые усы, и ни один мускул на лице не шевелится!
— Нет, дырочка, вот завидовать нехорошо! Я ведь не виновата, что тебя мама не научила ухаживать за собой!
— Нет, это не уход! Всё должно быть в меру! В общем, никаких денег я вам не дам, и не просите!
— Тебе жалко денег для матери мужа? Я знаю! Ты просто боишься, что я буду выглядеть лучше, чем ты!
— Но вы в своём уме?! Вы его мать! Не понимаете — он не смотрит на вас как на женщину! У вас явно что-то не то с головой! Знаете, я готова отдать вам мою премию только на лечение у мозгоправа! И учтите — если вы откажетесь, больше ноги вашей на моём пороге не будет! И ключи отдайте, или мы замки сменим! Но вы сюда больше не зайдёте! И не угрожайте мне тем, что расскажете всё Кириллу — я сама ему расскажу! Хватит с меня! Или вы проходите терапию у психолога, или я подаю на развод!
Кирилл, разумно рассудив, что жена права и терять семью из-за взбалмошной мамы — не вариант, настоял на лечении матери. Нехотя, со скандалом, но она всё же согласилась.
Ира не знала, что повлияло на решение мамы мужа, но была несказанно рада. А мама мужа с тех пор притихла — то ли лечение помогло, то ли обиду затаила и решила таким образом наказать их. Но с тех пор, как произошло всё вышесказанное, сбылось наконец обещание Кирилла жене — маму мужа она видела не чаще, чем на семейные праздники.
И даже когда родился ребёнок, мама мужа попросила привозить внука к ней в гости, но сама не ходила к сыну и невестке, что Иру несказанно порадовало. Ведь иногда самые жёсткие границы — это единственный способ сохранить семью.
Не наглей, Настя, отдай одну из своих квартир — фыркнула свекровь. — А вы ипотеку платили или просто размечтались въехать на халяву