— Ты женщина. Женщина должна быть счастлива от того, что жизнью доволен ее мужчина, — вырвалось у Василия.
Это постоянно внушала ему мать. Это он постоянно слышал от некоторых коллег.
— Какая интересная риторика. Раньше я от тебя этого не слышала.
— Женщина нужна для того, чтобы заботиться о мужчине, особенно в такой важный для него день.
Утро Василия не задалось. В принципе, таким «незадавшимся» можно было назвать любое утро, когда надо было рано вставать на работу.
Кому понравиться, когда вместо того, чтобы валяться в теплой уютной пост.ели, надо вставать по звонку будильника, а потом, полюбовавшись на апокалипсис за окном, идти вот в эту вот холодрыгу на автобусную остановку, где вместе с такими же бедолагами ждать свой транспорт.
А потом еще там ехать, как селедки в бочке. Хотя вот в транспорте можно радоваться, что сейчас не лето – пуховики и куртки не только добавляют мягкости между телами, но и более-менее скрывают «амбре» от людей, которые забыли, что дезодорант используют после душа, а не вместо него.
Можно ли считать незадавшимся утро, которое протекает, как обычно? Да, можно, потому что у него сегодня был день рождения. И на тридцатидвухлетие мужчина рассчитывал как минимум на кофе в пост.ель с утра.
Можно было уже промолчать, что в такой день на завтрак можно было приготовить что-то особенное, а не нарезать бутербродов.
Алка что, забыла о его дне рождения? Да нет, не может такого быть. Она же его любит, как кошка.
Вон в прошлом году сколько всего устроила: и завтрак в пост.ель подала, и подарок хороший купила, да еще и столик в его любимом ресторане зарезервировала и двух лучших друзей позвала.
Не могла она забыть. Но что, сюрприз готовит, значит? А, наверное, это будет одна из тех вечеринок в духе американского кино, когда герой приходит домой, там сначала темно, а потом включается свет и куча народу кричит «с днем рождения»…
Под мысли о будущем сюрпризе Вася собрался на работу и поспешил на остановку.
День тянулся медленно, от жены не поступало даже традиционного звонка в обеденный перерыв.
Кстати, его Василий провел в столовой организации, где работал, так как из-за расстройства забыл дома контейнер с «тормозком».
Определенно, этот день рождения грозился стать худшим в его жизни, и только мысли о возможном будущем сюрпризе удерживали от расстройства и провала в тяжелое черное уныние.
— О, а вот и ты. Пока не разделся, мусор вынеси и заскочи в магазин хлеба купить, пожалуйста, я забыла, — поприветствовала его супруга, стоило переступить порог родной квартиры.
«Ну вот сейчас точно поздравит!» — тешил себя радостным мыслями Василий, чуть ли не вприпрыжку несясь к мусорным бакам.
Пусть он и не успел раздеться, но все же почувствовал запах какой-то изумительной выпечки. Так, что там она про хлеб говорила?
Забрав в ближайшем к дому магазине последний батон, мужчина, с трудом сдерживая нетерпение, с широкой улыбкой поднимался по лестнице. Ожидая, что вот сейчас будет то самое «сюрприз» и праздничный ужин с какой-нибудь вкусной экзотикой.
Но нет – Алла, дождавшись, пока муж вымоет руки и сядет за стол, вывалила перед ним на тарелку самые обычные макароны с сыром и двумя котлетами.
— Что это? – чуть не плача уже от обиды, уточнил у нее Василий.
Он-то рассчитывал хотя бы на печеночный торт, да и запах, витавший по кухне, намекал на нормальный праздник, а не вполне традиционный прием пищи.
— Макароны с сыром. О, точно, прости, — Алла прижала ладонь к лицу. – Совсем забыла.
Когда она вскочила на ноги со своего места Василий почувствовал, как сердце забилось в радостном предвкушении. Ну вот оно, сейчас его, наконец-то, поздравят, как полагается.
— Вот, — Алла поставила на стол маленькую узнаваемую бутылочку с коричневым содержимым.
— Что это? – севшим голосом уточнил Вася.
— Соевый соус. Я же макарошки не солила, потому что и сыр, и соус, а потом отвлеклась и положить соус забыла.
Ты полей, так еще вкусней будет, — мило улыбнулась супруга и, снова встав со своего места, направилась к только выключившемуся чайнику.
Пока она колдовала с чайником и кружками, Василий все пытался осознать тот факт, что о его дне рождения вторая половина просто забыла.
Вот так вот взяла – и забыла, как будто после заключения брака любовь прошла и помидоры завяли окончательно.
– Ты, кстати, обед сегодня на работу забыл взять. Я хотела сначала завезти, как в город поеду, но потом отвлеклась на кое-что важное и пропустила подходящее время, надеюсь, ты там не голодал.
— Поел в столовой, — чувствуя, как давит на горло странный ком, ответил Вася.
Он мужик, он не будет расстраиваться из-за такой ахи неи. Подумаешь, жена забыла о его дне рождения, со всеми бывает, и похуже вещи случаются.
Но не значит ли это, что Алле стало на него наплевать?
– И на что же ты отвлеклась?
Это был уже последний шанс на то, что вот сейчас будет «сюрприз» с вытаскиванием из духовки чего-то праздничного, а потом унылый серый день неожиданно переключится на что-то более веселое, но Алла пожала плечами и пояснила:
— Сестра приходила с племяшкой, ну Аришей, старшей. Она выиграла вокальный конкурс, представляешь? Талантливая девочка.
Ну мы и посидели, отметили это дело с тортиком, повод-то достойный. Вика все боялась, что Аришка будет, как большинство ее ровесников, той еще оторви и выбрось, но ее, похоже, все эти подростковые загоны миновали.
Ругается, бывает, с матерью, но дичи отк.ровенной не творит. Так что мы устроили ей небольшой праздник.
— Могли бы и мне кусок тортика оставить, раз уж у меня сегодня нет другого повода для празднования, — с горьким сарказмом произнес Вася.
После чего отодвинул в сторону пустую тарелку и уже собрался встать из-за стола, но в этот момент зазвонил его смартфон.
Уже глянув на контакт, который пытался до него дозвониться, Вася ехидно усмехнулся. И, нажав на кнопку принятия вызова, сразу включил громкую связь.
— С днем рождения, сыночек мой любимый! – мама Васи работала сутки через трое и, приходя с суток, сразу ложилась спать.
Вчера как раз была ее смена, так что ничего удивительного в том, что поздравления пришли только вечером, когда женщина выспалась после рабочей смены, для Васи не было.
— Спасибо, мама, за поздравления, — Василий с укоризной посмотрел на Аллу.
Его больше всего зацепило, что в глазах жены не мелькнуло и капли раскаяния – супруга продолжала вести себя как обычно и даже не выглядела удивленной.
Говорить это могло только об одном – она ЗНАЛА, какой сегодня день. Знала, но не поздравила супруга намеренно. И вот это уже точно воспринималось как самое настоящее предательство.
— Алка-то тебя поздравила? Что подарила хоть? – принялась выпытывать мама.
Василий хмыкнул и горьким тоном произнес:
— Дырку от бублика. И праздничный ужин в виде макарон с котлетами.
С той стороны раздался пораженный вздох. И следующие пять минут свекровь крайне нелестно отзывалась о невестке, которая испортила мальчику такой день.
Алла ни защищаться, ни слушать не стала – невозмутимо допила чай и ушла в спальню.
Когда Василий зашел – жена уже лежала на своей половине кровати, просматривая какие-то видео в телефоне.
— Ты ничего не хочешь мне сказать? – внутри все уже кипело от негодования.
— А что я должна сказать? – захлопала ресницами Алла.
— Сегодня праздник, между прочим. Мой день рождения.
— Да? Ну поздравляю, — пожала плечами женщина.
— И все? Вот это вот «поздравляю» — это вот и все твои поздравления?! Знаешь, Алла, я думал, что ты меня любишь и что я тебе небезразличен.
— Я тоже думала, что ты меня любишь и я тебе не безразлична. Но напомни, что я получила на свой день рождения, который, между прочим, три недели назад был?
Вася в растерянности открыл рот. Нет, про тот день рождения он помнил, Алла ему тогда высказалась, что Вася совсем обнаглел, раз не поздравил даже на словах.
Но ведь это совершенно другое! И Алла какая-то мстительная и завистливая, раз так из-за мелочи на него взъелась, что три недели план мести вынашивала.
Все это Василий высказывал Алле, с трудом сдерживающей смех. Потом женщина уточнила, не видит ли он отсутствия логики в том, что его день рождения – важная дата, а праздник Аллы – какая-то фигня, на которую можно не обращать внимания.
— Ты женщина. Женщина должна быть счастлива от того, что жизнью доволен ее мужчина, — вырвалось у Василия.
Это постоянно внушала ему мать. Это он постоянно слышал от некоторых коллег.
— Какая интересная риторика. Раньше я от тебя этого не слышала. Наоборот, вроде как речь шла о партнерстве, равных правах, вот этом вот всем прогрессивном и за все хорошее да против всего плохого.
— Это само собой разумеется, я не должен проговаривать такие простые истины. Женщина нужна для того, чтобы заботиться о мужчине, особенно в такой важный для него день.
— Ну что же, я тогда сделаю тебе все же подарок на твой самый важный день, — Алла выбралась из кровати и, подойдя к стенному шкафу, достала из нижнего отделения чемодан, в который принялась методично складывать свои вещи.
– Я, пожалуй, избавлю тебя от своего присутствия. Поживу пока у мамы, оставшиеся вещи соберу завтра. А, да, не переживай, именинник – на развод я тоже подам сама.
И подала! Вот так вот взяла – и правда подала на развод!
Василий с мамой, конечно, пытались вразумить строптивицу, но та закусила удила и мириться не пожелала.
Хотя Вася даже готов был простить ей сорванный праздник и в будущем, так уж и быть, поздравлять ее с этими ее днями рождения, если не забудет. Но не оценила Алка такого щедрого предложения.
Да и счастье свое семейное, видимо, тоже не ценила. Из-за фигни какой-то взять – и развестись, вот же неумная ба..ба!

Я привыкла все сама