Вероника была уверена, что случайностей в жизни не бывает. Конечно, можно случайно уронить мороженное на дорожку парка, можно случайно забыть дома ключи или телефон, но это все мелочи.
А вот таких случайностей, которые могут полностью изменить жизнь человека, не бывает. И если что-то произошло, то это не случайность, а закономерность, которую вы просто не увидели.
Но события, произошедшие в ее жизни за месяц до Нового года, заставили ее изменить точку зрения.
В тот день на подстанции случилась авария, и четная сторона улицы, на которой был расположен их офис, оказался без электричества.
Отремонтировать обещали к шести часам вечера. Начальство приняло решение отпустить сотрудников по домам.
Таким образом, Вероника вернулась домой на три с половиной часа раньше, чем обычно.
По дороге она заглянула в кондитерскую и купила торт – повод кое-что отпраздновать был. Дело в том, что сегодня утром Геннадий Алексеевич – их шеф – сообщил, что по результатам работы за год все сотрудники получат неплохую премию.
Глянув в квиток, который она получила в бухгалтерии, Вероника чуть не подпрыгнула от радости: теперь она сможет купить не только дачный домик, на который копила уже четыре года, но и машину. Причем не какую-то развалюху, а хороший автомобиль!
Вообще-то машина в семье уже была, но на ней ездил Алик. Веронике руль доставался только в тех случаях, когда надо было отвезти свекровь на дачу или в торговый центр за покупками.
Алик сельскую местность не любил. Еще больше его вымораживало ожидание, пока мать обойдет все бутики и перемеряет все наряды. Эту почетную обязанность он уступал вместе с машиной жене.
Новость о премии она торопилась принести Алику, который сейчас сидел дома – был на больничном.
Не сказать, что мужчина был сильно болен. Просто он не очень любил свою работу, поэтому пользовался любой возможностью остаться дома.
– За те три рубля, которые мне платят, я еще и перерабатываю, – говорил он. Действительно, его зарплата не очень влияла на семейный бюджет.
Вероника поднялась на третий этаж. Она хотела сделать мужу сюрприз, поэтому открыла дверь очень тихо.
Но сюрприз ждал ее: к ним в гости явилась Ангелина Романовна – мать Адика.
При ней Вероника не хотела делиться своей радостью. Впрочем, радость быстро испарилась – до молодой женщины донеслись слова свекрови:
– Альберт, когда, наконец, твоя жена собирается покупать дачу? Время идет, Илона долго ждать не будет.
– Мама, ну что ты вцепилась в эту дачу? Я могу хоть сегодня подать на развод и через месяц буду свободен, – сказал Алик.
– Свободен и гол как сокол. Ты что – совсем ничего не понимаешь? Квартира, в которой вы живете, принадлежит твоей жене. Ты, пардон за грубое слово, здесь примак. Вылетишь с одним чемоданом. А дачи, если брать недалеко от города, стоят от двух до трех миллионов. Конечно, не развалюхи, а нормальные дома, с коммуникациями. При разводе – половина твоя! Дошло?
– Вероника говорила, что она уже присмотрела пару вариантов. За один просят два двести, за второй – два с половиной, – сообщил Алик.
– Ну, вот. В любом случае у тебя останется миллион, а то и больше. Ради этого можно подождать полгода, чтобы не было подозрений. Потом спровоцируем какой-нибудь скандал, и все – развод и раздел имущества. Можно будет даже устроить что-нибудь такое, чтобы обвинить Веронику в измене. В таких случаях суды встают на сторону пострадавшего супруга, так что можно будет и побольше отсудить, – заявила свекровь.
Вероника тихонько вышла из квартиры. Дверь просто прикрыла, на замок закрывать не стала, чтобы не нашуметь. Она спустилась по лестнице, вышла на улицу и только тогда выдохнула.
«Вот, значит, какие у вас планы! – подумала она. – Илона? Это не та ли белобрысая лахудра – дочка приятельницы Ангелины Романовны? Конечно, это для нее я четыре года пахала почти без выходных! Дырку от бублика вам! От селедки ухо»!
Вероника была не столько расстроена, сколько зла. И это ничего хорошего заговорщикам не сулило.
Вероника решила подождать, пока свекровь уйдет и зашла в кафе. Заказала салат, кофе и десерт – надо было обдумать, как поступить с этим предателем Аликом и его мамочкой.
Домой она вернулась в обычное время и сразу обрадовала мужа новостью о том, что они смогут купить и дачу, и автомобиль.
– И когда ты получишь эту премию? – спросил муж.
– Наверное, вместе с декабрьским авансом, – предположила Вероника.
Она видела, как загорелись глаза Алика в ожидании свободы от нее и ее денег. «Рано радуешься»! – подумала жена.
На выходных Вероника решила съездить к родителям – они жили в соседнем городе, добраться до которого можно было за пару часов на электричке.
Алик не возражал:
– Я тоже к своим схожу. Давно мать не видел, – соврал он.
«Понятно, – подумала Вероника, – надо же обсудить новости и уточнить план того, как обмануть дypoчкy-жену».
У нее тоже было о чем поговорить с родителями. Естественно, она рассказала им о том, что задумали Алик и его мать.
– Может, тебе прямо сейчас развестись с ним? – спросил отец. – Зачем тебе такой муж?
– Можно, конечно, но я хочу, чтобы они показали свои настоящие лица. А то ведь начнут рассказывать, как «бессовестная Вероника» такого хорошего мужа выгнала, – объяснила дочь. – Мне очень хочется посмотреть, как вытянутся их физиономии, когда они узнают, что их хитрый план провалился.
За неделю до Нового года Вероника сообщила мужу, что дом уже куплен.
– И когда мы его сможем посмотреть? – спросил Алик.
– После праздников. Как только очистят дороги от снега, сразу и поедем, – сказала она. – Кстати, на новой машине.
– Ты и машину купила? – удивился он.
– Да. Вон, глянь в окно: видишь красный внедорожник? Специально такой выбирала, чтобы можно было на дачу и вообще за город в любую погоду ездить.
Съездили, посмотрели. Ангелина Романовна, которая с ними напросилась, по-хозяйски обошла дом и участок:
– Ничего, конечно. Но что тут будет летом, пока неизвестно.
Алик с матерью согласился и заявил:
– А почему ты со мной не посоветовалась? Сама дачу купила, сама автомобиль выбрала. Я ведь все-таки твой муж.
– Ты, конечно, муж. Но к деньгам, на которые все это куплено, ты не имеешь никакого отношения. Ты хоть один рубль туда вложил? – спросила Вероника.
Алик ничего не ответил. Но мстительно подумал про себя: «Погоди, скоро ты поймешь, что тебе придется со мной поделиться, и, хотя я действительно не вложил сюда ни рубля, но заберу у тебя ровно половину».
Прошло полгода, и Ангелина Романовна решила, что пришло время действовать.
Алик стал почти ежедневно закатывать Веронике скандалы. Ему не нравилось все: ни то, как она одевается на работу, ни то, как она готовит – не так, как готовит его мама. Он даже потребовал, чтобы Вероника уволилась, сидела дома и занималась домашним хозяйством.
Его поддерживала свекровь:
– Все правильно Альбертик говорит. Хватит тебе по офисам шастать. Пора уже остепениться, детей завести, мужу внимание уделять. Женой надо наконец становиться.
После одного такого визита матери Алик заявил, что хочет подать на развод:
– Три с лишним года с тобой отмучился, и все без толку: ни хозяйки, ни жены из тебя не получилось. Завтра подам заявление в суд.
– Зачем в суд? Детей у нас нет, общего имущества мы не нажили. Разве только твоя машина – мы ее в браке купили, так я ее у тебя отнимать не буду – катайся на здоровье, – сказала Вероника.
– Как это нет общего имущества? А дача? А внедорожник? Я посчитал, мне почти два миллиона причитается. Так что будем делить!
– Не получишь ты ничего, я тебе сразу говорю. Но если ты действительно хочешь все делить, то свою машинку включай в перечень имущества, – сказала Вероника.
Альбер подал заявление на развод и на раздел имущества. Первый его иск удовлетворили сразу же – Вероника не возражала, и их развели. А вот со вторым все пошло не по плану.
Вернее, не по тому плану, который Алик с матерью разработали.
Оказалось, что и дачный домик на участке в шесть соток, и красный внедорожник Веронике никогда не принадлежали. Все это купила ее мама на те деньги, которые откладывала в течение трех последних лет. И ее муж – отец Вероники – тоже немного добавил.
– Как так?! – возмутился Алик. – На внедорожнике ведь Вероника ездила!
– По доверенности!
Но самое обидное: старенький автомобиль, на котором ездил Алик, тоже пришлось продать и вырученные деньги разделить.
– Ничего, Алик, – сказала Вероника на прощание, – ты спроси, может, Илона любит на велосипеде кататься. На эти деньги можно пару классных великов купить.
P. S. Теперь, после развода, Вероника поняла, почему ее родители, познакомившись с Аликом и Ангелиной Романовной, еще три года назад посоветовала ей все премии и бонусы, которые она получала сверх зарплаты, хранить не на своем счету, а на мамином.
— Дарья, немедленно верни ключи от нашей квартиры — ворвалась свекровь утром и потребовала отдать наследство