–Вы не умеете обращаться с деньгами, – заявила свекровь

Варя еще до свадьбы с Денисом поняла, что ее свекровь – женщина с характером, и сделала вывод, что им лучше жить отдельно. Об этом она сразу сообщила Денису. Он не возражал.

После свадьбы молодожены сняли однокомнатную квартиру – благо денег, которые им подарили, хватило и на залог, и на то, чтобы оплатить первые три месяца, и даже кое-что осталось на то, чтобы навести уют в съемной квартире.

И Варя, и Денис работали, оба получали неплохую зарплату, но молодая женщина заметила, что к концу месяца им не хватает денег и приходится экономить или занимать у родителей.

Совсем плохо с финансами стало, когда первые оплаченные месяцы закончились, и платить за квартиру надо было из того, что зарабатывали.

Вот тут выяснилось, что Денис вообще не имеет представления о том, что такое семейный бюджет. Он спокойно мог вместо нормальных продуктов, из которых готовят каждый день, набрать всяких деликатесов – просто потому, что ему этого захотелось.

Мог дать в долг приличную сумму кому-то из друзей или заказать на маркетплейсах какие-нибудь «прибамбасы» для своего игрового компьютера. И при этом он очень удивлялся, что к середине месяца деньги заканчивались.

– Пока я жил с родителями, у меня таких проблем не было, – заявил он Варе. – Это значит, что ты не умеешь с деньгами обращаться. У мамы всегда на все хватало.

– А ты свою зарплату маме отдавал? – спросила Варя.

– Нет. Зачем? – удивился Денис.

– С тобой все понятно, придется провести лекцию на тему «Что такое семейный бюджет и как его планировать», – сказала она.

И действительно, на следующий день показала мужу таблицу, в которую занесла все необходимые траты.

Выяснилось, что на «хотелки» Дениса денег просто нет.

Сначала он согласился с Варей, и даже стал переводить ей часть своей зарплаты на хозяйственные нужды, но со своими привычками тратиться на всякую ерунду он расстаться не мог.

В результате через месяц выяснилось, что Денис должен двум своим приятелям довольно приличные суммы. Отдавать их пришлось Варваре.

– Денис, если ты не перестанешь разбрасываться деньгами, мы не только на свою квартиру не накопим, мы даже съемную оплачивать не сможем, – сказала она мужу.

Он снова с ней согласился, пообещал быть более экономным, но через два месяца они оказались в худшей ситуации.

– Варя, ну что ты треплешь Денису нервы? Я сразу говорила, что вы не умеете обращаться с деньгами. Вот жили бы с нами, таких проблем бы не было, – заявила Варе свекровь – Екатерина Павловна.

Хозяйка ждать оплаты за следующий месяц отказалась, и Варе и Денису пришлось перебраться в квартиру родителей.

И вот тут выяснилось, что бессребреницей Екатерина Павловна была только в отношении своего сына, а Варе в первый же день предъявила счет:

– Вот, Варюша, – столько с тебя за коммунальные услуги, а вот столько на питание. Переводить будешь каждое пятое число, в день зарплаты.

В сумме это составляло больше половины ее зарплаты, но Варя не стала спорить.

То, что у нее осталось, она поделила пополам. Одну часть откладывала на накопительный счет, остальное расходилось на обеды в офисе, дорогу и прочие мелочи.

Как-то после ужина свекровь обратилась к Варе, которая в это время мыла посуду:

– Варюша, скоро у Анны Тимофеевны юбилей – семьдесят пять лет. Мы решили от всей семьи сделать ей хороший подарок. Какой именно, еще не определились, но договорились, что каждая семья скинется по тридцать тысяч. Всего получится двести семьдесят. Может, купим Анне Тимофеевне путевку в санаторий.

– Неплохой вариант, – сказала Варя.

– С тебя тридцать тысяч, – заявила свекровь.

– С меня?

– А что ты так удивляешься? Ты тоже член семьи.

– Я думаю, что за нашу семью эти деньги внесет Денис, – сказала Варя.

– У Дениса и так много трат, – возразила Екатерина Павловна.

– Интересно какие? – спросила Варя. – После того, как мы переехали к вам, он всего один раз купил билеты в кино, куда мы ходили с друзьями. Больше я от него за полгода денег не видела и понятия не имею, куда он тратит свою зарплату. Может, вам отдает?

– Нет. Я не настолько мелочна, чтобы брать плату за проживание со своего сына.

– А с меня почему-то берете, – заметила Варя.

– Не будем спорить. Тридцать тысяч переведи мне до конца недели, – сказала свекровь.

– Нет, – ответила Варвара. – Анна Тимофеевна, скорее всего, хороший человек. Но я видела ее всего один раз – на нашей свадьбе. Не понимаю, почему я должна дарить ей дорогие подарки. Вам она – свекровь, Денису – бабушка, а мне она кто? Я не дам вам денег. Спрашивайте с сына.

Вечером Денис попытался устроить Варваре скандал:

– Мама сказала, что ты ей нагрубила и отказалась дать денег на подарок бабушке. У тебя, вообще, совесть есть?

– У меня есть. А вот у тебя – вряд ли. Ты полгода тратишь свою зарплату в одно лицо, да еще требуешь с меня денег на подарки своим родственникам. Когда мы сюда переезжали, я рассчитывала, что это поможет нам накопить на первый взнос по ипотеке. Но теперь я вижу, что напрасно надеялась. И я спросила себя: а оно мне надо? Жить, отдавая ползарплаты твоей маме, готовить, убирать, стирать на всю семью и еще выслушивать подобные претензии? В общем, я в субботу переезжаю.

– Куда? – удивился Денис.

– Я сняла студию недалеко от работы. Завтра начну собирать вещи.

– А я?

– А что ты? А ты останешься с мамой. Ты ведь сам сказал, что тебе так удобнее, – ответила Варвара.

– Ты хочешь развестись? – спросил Денис.

– Нет, я просто мечтаю тащить на себе всю жизнь безответственного маменькина сыночка, – усмехнулась Варя.

– Не пожалеешь?

– Ты знаешь, я уже сейчас жалею о том, что поселилась в этой квартире. Надо было уйти от тебя тогда, полгода назад. Но я еще на что-то надеялась.

Видно, Денис сообщил о планах Вари своей матери. Потому что следующим вечером Екатерина Павловна вошла в их комнату и, застав невестку за сбором вещей, заявила:

– Если ты думаешь, что я буду терпеть тебя в своей квартире еще два дня, то ты ошибаешься. У тебя есть час, чтобы собраться и покинуть мой дом.

– Хорошо, – согласилась Варя, которой осталось уложить только книги, стоявшие на полке.

Как только свекровь вышла из комнаты, она позвонила своей подруге, и та уже через полчаса приехала на грузовой газели вместе со своим мужем. Втроем они быстро вынесли из квартиры несколько сумок и чемоданов.

Ключи от студии у нее уже были, поэтому они отвезли все вещи прямо туда.

Варя включила холодильник, сходила в ближайший магазин за продуктами и в этот же вечер зашла на сайт госуслуг, чтобы подать заявление на развод.

Денис не был против, в назначенный день пришел в ЗАГС вместе с мамой – очевидно, Екатерина Павловна хотела поддержать сына, а может, боялась, что, увидев Варю, он передумает.

Но все прошло хорошо, и через месяц Варя и Денис были чужими людьми.

Кажется, на этом всякие отношения с семьей бывшего мужа должны были закончиться. По крайней мере, так думала Варя.

Но ее ждал сюрприз. Это была повестка в суд.

Погодина Екатерина Павловна требовала от нее сто двадцать тысяч в счет оплаты за проживание в квартире Погодиных в течение шести месяцев – по двадцать тысяч за каждый месяц.

Сказать, что Варя обалдела, услышав о таком требовании, – это значит ничего не сказать.

– Конечно, это ахинея, – усмехнулся Александр Яковлевич – юрист фирмы, где она работала, – но в жизни и не такие пердюмонокли* бывают. Поэтому на всякий случай обратитесь к адвокату. Могу дать телефон очень хорошего специалиста.

На суд Варя пришла с адвокатом.

Суду были представлены документы о том, что в спорный период она являлась членом семьи Погодиных и никаких договоров, по которым она должна была бы вносить оплату, не существовало.

Двое свидетелей из числа соседей Погодиных показали, что Екатерина Павловна рассказывала всем, что пригласила сына с невесткой пожить в своей квартире.

Кроме того, Варя представила банковские выписки о ежемесячных переводах с ее карты на карту бывшей свекрови двух сумм: первая с пометкой «за коммунальные услуги», вторая – «на продукты». Суммы всегда были одинаковые, кроме января. Варя объяснила, что в том месяце Екатерина Павловна потребовала с нее на пять тысяч больше, так как предполагалось накрывать праздничный стол.

В иске бывшей свекрови было отказано. Но все родственники и знакомые долго еще перемывали ей кости, узнав, что она с невестки брала деньги, а к сыну не имела никаких претензий.

– Да, подкузьмила Катерина сыночку, создала славу. Ему теперь жениться только в Африку ехать. Другие-то девицы их семейку за пять километров обходить станут, – сказала одна из соседок.

И она как в воду глядела.

Прошло шесть лет.

Варя уже была замужем, родила дочку и жила с мужем в двухкомнатной квартире, а Денис все еще обитал в квартире родителей, жил за их счет, тратя свою зарплату на «игрушки» и развлечения.

А Екатерина Павловна мечтала о внуках и искала сыну невесту среди дочерей своих подруг и знакомых. Но почему-то никто из них не рвался составить пару Денису.

*Это слово происходит от французского «perdu monocle» (потерянный монокль) или «perdit monocle» (потерял монокль) и имеет два значения, восходящие к двум старым легендам.

Согласно первой легенде, в старом театре, еще до Станиславского, существовал такой дешевый прием: когда актер хотел изобразить сильное удивление, он вскидывал брови вверх, отчего монокль выпадал из глазной впадины и падал на сцену. Поэтому в первом значении слово «пердимонокль» означает нечто, вызывающее сильное удивление.

Согласно второй легенде, однажды какая-то знатная старуха на каком-то большом приёме нечаянно уронила монокль в суп. Поэтому во втором значении слово «пердимонокль» означает неприятную неожиданность.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

–Вы не умеете обращаться с деньгами, – заявила свекровь