Лиля и Роман возвращались из свадебного путешествия. Загоревшие, счастливые и немного уставшие после долгого перелета и массы впечатлений.
– Ну, вот – мы почти дома, – сказала Лиля. – Сейчас быстро – такси, наша квартира, душ и спать. Я даже вещи сегодня разбирать не буду
– Зачем такси? – спросил Роман. – Мама позвонила: они с отцом нас на машине встретят.
– Еще лучше! – обрадовалась Лиля.
Действительно, получив багаж, они сразу же увидели Наталью Марковну, которая приветливо им улыбалась.
– Пойдемте быстрее, – сказала она, торопливо расцеловав сына и невестку, – папа в машине, а там долго стоять нельзя.
Роман подхватил их большой чемодан, и все трое поспешили к выходу.
Разговор, как всегда в таких случаях, был сумбурный и путаный. Лиля и Рома пытались рассказать обо всем сразу, родители переспрашивали, одновременно упоминая о своих новостях.
Во всей этой суматохе Лиля не сразу заметила, что они едут не туда. К ее квартире, которая была расположена на улице Чехова, надо было свернуть направо, а свекор – Илья Аркадьевич – повернул направо.
– Ой! Вы не туда повернули! – попыталась остановить его Лиля.
– Не переживай, Лилечка, мы едем к нам. Я приготовила праздничный обед в честь вашего приезда, – повернулась к ней свекровь.
Лиле больше всего хотелось того, о чем она уже говорила мужу: принять душ и лечь спать, но ссориться со свекрами практически сразу же после свадьбы не хотелось, и она смирилась.
Дома ждал накрытый стол. Наталья Марковна суетилась около них, как возле самых дорогих гостей. Свекор тоже приветливо улыбался. Но во всей этой атмосфере заботы и предупредительности Лиля почувствовала что-то показное. Так бывает, когда все, кроме одного из присутствующих, о чем-то знают, но молчат.
– А где Алиса? – поинтересовалась Лиля, чтобы как-то поддержать разговор.
Алиса была младшей сестрой Романа. Она только что окончила университет и сейчас, по словам матери, «отдыхала» от учебы.
Услышав вопрос Лили, Наталья Марковна перестала улыбаться и села за стол. В комнате на минуту повисла тишина.
– Понимаешь, Лилечка, – начала свекровь, – у Алисы сейчас очень важный период в жизни. Евгений – ее молодой человек – предложил ей пожить вместе. Она согласилась, мы с отцом тоже не стали возражать, хотя в наше время так не было принято. Проблема в том, что ни Женя, ни Алиса пока не работают, так что им не на что снимать жилье. В общем, мы предложили им пожить в вашей квартире. А для вас с Ромой я приготовила комнату здесь. Ты ведь не будешь возражать?
– Вы хотите сказать, что Алиса и ее парень сейчас живут в моей квартире?! – возмутилась Лиля.
Она не могла поверить тому, что услышала, и вопросительно посмотрела на Романа:
– Рома, ты знал об этом?
Муж потупился и промолчал.
– Значит, знал, – сделала вывод Лиля. – И как долго они там живут?
– Две недели. Пока вас не было, – ответила Наталья Марковна. – Но ты, Лилечка, не переживай: Алиса поддерживает порядок в квартире, я заходила к ним два раза – проверяла.
– А где вы взяли ключи? – спросила Лиля, – хотя все понятно: Рома дал. В общем, так, Наталья Марковна, спасибо за обед – все было очень вкусно. А сейчас я поеду в свою квартиру. И будет отлично, если к тому времени, как я туда приеду, все посторонние оттуда исчезнут.
Лиля встала из-за стола.
Свекровь предприняла попытку остановить ее:
– Лиля, ты хотя бы глянь, какую уютную комнату мы для вас приготовили! Купили новую кровать с ортопедическим матрацем, шкаф большой туда переставили!
Видя, что все ее аргументы не произвели на невестку никакого впечатления, Наталья Марковна решила надавить на жалость:
– Лилечка, дорогая, представь себя на месте Алисы! Тебе-то повезло: ты удачно вышла замуж. И Алиса тоже хочет! Ну, пусть они поживут вместе хотя бы год! За это время между ними все сладится, и все будут счастливы: и они, и вы.
Лиля посмотрела на женщину, которая решила, что она может по своему усмотрению распоряжаться чужим имуществом.
– Наталья Марковна, вы ошиблись трижды. Во-первых, когда без разрешения вселили в мою квартиру Алису. Во-вторых, когда решили, что безработный бездельник – это хорошая партия для вашей такой же безработной дочери. И в-третьих, когда сказали, что я удачно вышла замуж. В последнем я особенно сомневаюсь.
Лиля шагнула в прихожую, взяла за ручку чемодан и покатила его к выходу.
– Твои вещи я пришлю завтра сюда, – сказала она Роману.
– Лиля, подожди, я с тобой! – вскочил он.
– Нет, – улыбнулась она. – Мой дом – моя крепость. Слышал такое? А ты сдал мою крепость без боя первому, кто тебя об этом попросил. И теперь я не буду чувствовать себя дома в безопасности – а вдруг ты снова решишь, что кому-то моя квартира нужнее, чем мне. Например, артистам бродячего цирка.
Когда Лиля приехала домой, ее «квартиранты» еще были там. Евгений сидел в кресле и пялился в телефон, а Алиса собирала вещи.
Лиля остановилась в дверях. Евгений даже головы в ее сторону не повернул, зато Алиса, зло прищурившись, заявила:
– Отольются кошке мышкины слезки. Не думай, что ты в этой квартире счастливой будешь. Бросит тебя Ромка, останешься одна, тогда нас вспомнишь!
– Может, и вспомню. Когда-нибудь потом, – ответила Лиля. – А сейчас, пожалуйста, положите на стол ключи от квартиры.
Алиса достала из сумки связку из трех ключей – это были те, что Лиля дала Роману, когда он сюда переехал. Лиля узнала их по брелоку – синему дельфинчику.
– Евгений, ваш экземпляр, пожалуйста, – сказала Лиля.
Парень достал ключи из кармана, повертел их на указательном пальце:
– Сначала пятьсот рублей отдайте.
– За что? – спросила Лиля.
– Я эти ключи за свой счет делал: один от домофона и два от двери, – объяснил он.
– Знаешь, а я сейчас прикину, сколько вы мне за две недели аренды должны и, кроме того, счетчики проверю – я как раз перед отъездом показания снимала. Вот и посмотрим, кто кому должен, – сказала Лиля.
Евгений бросил ключи на стол.
Через полчаса они ушли. Алиса тащила большой чемодан, Евгений шел следом – в руках у него была только сумка с ноутбуком.
Лиля взяла со стола ключи, посмотрела на них и набрала номер мастера. К вечеру дверях стояли новые замки, ключей от которых не было ни у кого, кроме хозяйки.
Роман появился в квартире на следующий день.
– Зачем пришел? По-моему, я вчера выразилась вполне определенно: я тебе больше не доверяю, – сказала Лиля.
– Подожди. Ты правда хочешь развестись? – не поверил ей Роман. – Может, попробуем сначала? Я все понял. Дай нам шанс.
– О каком шансе ты говоришь? Чего ждать? – удивилась Лиля. – На второй день после свадьбы ты не стал возражать, когда твоя родня приватизировала мою квартиру. А в следующий раз твоей мамочке захочется продать в рабство меня, если ей сделают выгодное предложение. И ты снова будешь не против. Нет, я рисковать не хочу. В сумке у двери твои вещи. Извини, не постирала.
Давайте к делу: вы пришли, чтобы выкинуть меня из квартиры с сыном на улицу? — спросила Валентина, глядя Никите прямо в глаза