— Кстати, могла бы и прибраться. Молчу уже о том, что в холодильнике никаких продуктов не осталось.
— Дядя Саша, там не было продуктов.
— Да, когда мы уезжали, не было. Но ты могла подумать о том, что люди приедут голодные и уставшие.
И, кстати, надо поговорить еще про коммуналку.
— Людочка, выручай, обратиться больше не к кому. Уж не побеспокоили бы тебя… — причитала мать, выкладывая дочери свою просьбу.
— Так у дяди Саши же сын есть, чего бы ему не пожить у вас и не присмотреть в ваше отсутствие и за квартирой, и за животными.
— Так Симка же его терпеть не может. Из мужиков только Сашеньку и переваривает, а кто другой приходит – сразу в мясо ноги разодрать пытается.
Стыдно и смешно – когда приглашаю кого, на замок в комнате не стаффа закрываю, а вот эту вот бриташку несчастную.
— Шотландку, вообще-то, — машинально потратила Люда. – Мам, ну мне вот на работу от вас вообще никак не получится ездить.
Там же транспортной развязки нет, до метро шесть остановок на автобусе, потом после метро пешком топать почти два километра.
В гости раз в месяц еще ладно, а целый месяц вот так вот мотаться…
— А ты машину мою бери. Права у тебя есть, водишь ты аккуратно, в салоне не куришь… — предложил дядя Саша.
Такой щедрости от отчима Людмила не ожидала, поэтому машинально кивнула. Не сразу понимая, что это означает фактическое согласие.
С другой стороны… Если действительно оставить зверей не с кем, то почему бы и не пожить месяц на чужой территории.
Тем более что собаку и двух кошек матери и отчима Люда вполне любила.
Своих-то пока что заводить не рисковала – целый день на работе, жалко животных без присмотра оставлять, да и денег лишних не было на их содержание, так как большую часть зарплаты приходилось тратить на погашение ипотеки.
— Ну вот и славно, — отчим даже пару раз в ладоши хлопнул. – Поживешь ту нас в гостевой спальне, коммуналку мы оплатим, за это можешь не волноваться.
Корм и деньги на всякий случай оставим, где игрушки и расчески покажем. Можешь через три дня заезжать.
— Договорились, — подписалась все же на миссию по присмотру за чужими животными Людмила.
Обычно собаку и кота с кошкой мать с отчимом, когда куда-то уезжали, оставляли на мать Александра.
Но в этот раз очень неудачно совпало так, что женщина отправилась в санаторий как раз в то время, когда у сына с женой куплены путевки.
И в спешке (не отменять же отпуск) мать с отчимом Людмилы кинулись искать того человека, который смог бы обеспечить присмотр и уход за четвероногими.
При этом основным условием была возможность ночевки в квартире, поскольку стаффик по имени Бакс безумно боялся темноты и одиночества.
Исключались мужчины, так как Симка ненавидела представителей этого пола, делая исключение только для Бакса, кота Пенса и собственного хозяина.
Вот и выходило, что обратиться было особо и не к кому, кроме Люды.
А Люда решила, что раз неудобство будет минимальным, то почему бы и не помочь родным людям?
Тем более, что животных она любит, ведет себя аккуратно, девушкой является ответственной и чистоплотной… Что могло пойти не так?
Поначалу все было просто идеально.
Люда заехала в комнату, которую выделили ей мать с отчимом, а потом пару дней адаптировалась к немного изменившемуся распорядку.
Бакс поднимал ее на прогулку в шесть утра, так что и ложиться приходилось пораньше, что исключало просмотр любимого сериала по телику.
Ну и ладно, в принципе, она может потом пропущенные серии посмотреть на каком-нибудь стриминговом сервисе, невелика беда.
Но необходимость бегать за животными все же немного напрягала к концу месяца.
Впрочем, были у такого незапланированного спорта и хорошие стороны – без всяких диет Люда похудела на желаемые три килограмма.
А стафф и кот с кошкой обеспечивали не только веселый досуг, но и хорошее настроение.
Правду говорят, что общение с животными – тот еще антидепрессант.
Конечно, было много возни с вычесыванием кота Пенса, выгулом Бакса, слежкой за тем, чтобы Пенс не таскал еду из собачьей миски…
Но в целом Люда провела время с пользой и была готова даже при необходимости повторить этот опыт.
К возвращению родителей она привычно прибралась в квартире, заправила машину, чтобы оставить ее, как и брала, с полным баком, собрала свои вещи и, попрощавшись со зверями, отбыла восвояси.
Логика подсказывала, что люди, которые только-только прибудут с самолета, захотят, прежде всего, нормально выспаться и прийти в себя от круговерти с часовыми поясами.
На всякий случай еще позвонила, когда родители должны были оказаться дома, чтобы убедиться, что они на месте и ей не надо будет в срочном порядке вечером бежать и выгуливать Бакса, а потом оставаться с ним ночевать.
Трубку подняла мать, сказала, что все хорошо и они уже едут домой на такси, после чего поблагодарила Люду за помощь и сказала, что позвонит ей на выходных, чтобы встретиться и поделиться впечатлениями от поездки.
Вот только позвонил ей дядя Саша уже на следующее утро. И сходу начал выдвигать претензии.
Верней, сначала было завуалированное «Люда, я все понимаю, но нельзя же так».
Когда девушка уточнила, что именно мужчине оказалось не так, то о себе она узнала много нового.
Отчим был недоволен всем.
Прежде всего – тем, что Люда не заказала клининг, чтобы убрать в квартире после своего присутствия.
— Если бы вы оставили денег на него и сказали бы, что мне надо его заказать – я бы все сделала.
— Люда, любой нормальный человек после того, как жил месяц на чужой территории, приведет ее в порядок.
— Это где же я там беспорядок устроила, если домой только спать приходила? – тут же вступила в перепалку девушка. – Белье постельное у меня свое было, с пылесосом и тряпкой я накануне прошлась и, кстати, там больше шерсти было, чем пыли.
— А пятнышко на диване в коридоре?
— Между прочим, на диване в коридоре спит Бакс. И пятнышко на левом подлокотнике там уже года два, — припечатала Люда. – Сейчас даже могу фотку найти и переслать, которую мне мама показывала.
— Ладно, допустим. А почему цветы в нашей спальне не политы?
— А там есть цветы? Дядя Саша, ты вообще-то лично спальню закрыл на ключ.
— Но я же оставил этот ключ тебе на двери в связке вместе с ключами от щитка, колясочной и кладовки в подвале.
— Ты серьезно сейчас? Ты мне сказал о том, что там есть цветы, которые надо поливать? Или о том, что среди той кучи ключей есть тот, что от двери спальни?
— Кстати, могла бы и там еще прибраться. Не очень приятно было после возвращения первым делом в комнате пылесосить и белье застилать.
Молчу уже о том, что в холодильнике никаких продуктов не осталось.
— Дядя Саша, там не было продуктов.
— Да, когда мы уезжали, не было. Но ты могла подумать о том, что люди приедут голодные и уставшие. И, кстати, надо поговорить еще про коммуналку.
— А что не так с коммуналкой?
— Знаешь, Люда, мы вдвоем с твоей матерью столько не наматываем за свет и за воду.
— Вот врать не надо, дядя Саша, между прочим – приложение с вашим счетом и у меня установлено еще с прошлого года, когда ты телефон сломал и моим пользовался для оплаты.
И уж явно я, дома только ночуя, не намотала столько, сколько вы двое, проводящие в доме с утра до вечера.
И у нас был уговор, что коммуналку оплачиваете вы, я катаюсь на твоей машине и…
— Кстати, еще и о машине разговор будет. Почему ты не отвезла ее на автомойку? Автомобиль грязный, как…
— Как в тот день, когда я его у тебя забрала. Дождей месяц не было, вы, кстати, авто в последний раз на мойку отгоняли в декабре, судя по квитанции, которая из бардачка выпала.
— Вот, кстати, бардачок могла бы тоже починить, видела ведь, что там крепление разболтано и…
— Сейчас, минутку, все пришлю, — рыкнула Людмила.
— Вот так бы и сразу, — судя по голосу, Александр расплылся в улыбке.
Видимо, ожидал, что падчерица сейчас разом оплатит и все проблемы автомобиля, и коммуналку, и прочие прегрешения, мысленные и реальные, причем оптом а год вперед.
Но пришла ему только одна интересная ссылочка. Судя по всему, открыл он ее сразу, раз телефон Люды тут же снова зазвонил.
— Это что такое? Ты что, еще и деньги у меня вымогать будешь?!
— А ты разве не тем же самым занимаешься? Так в эту игру вдвоем можно играть.
Знаешь, сколько стоят по расценкам всяких зоогостиниц и догситтеров одни только прогулки с Баксом?
А вычесывание двух шерстяных котов? А в твоем случае еще и выезд на дом, — от злости Людмила даже перешла на «ты», хотя до этого с отчимом обращалась исключительно в уважительном ключе. – Если уж ты требуешь с меня компенсацию непонятно какого ущерба, то будь готов заплатить за мои услуги по рыночной цене.
Не прошло и получаса, как Люде звонила мать.
— Доченька, что происходит? Саша мне сказал, что ты вымогаешь у него деньги. Мы ведь договорились с тобой обо всем, разве можно вот так вот условия менять, когда все уже произошло?
— А это ты, мама, у Саши своего спроси, — выдохнула Люда. И рассказала о том, что происходило во время предыдущих двух звонков от маминого мужа.
Заодно и скинула записи, благо что после пары случаев на работе, когда всплывали всякие «я этого не говорил» или «говорил, но не так и не тогда», стала записывать все звонки автоматической программой, чтобы потом было доказательство того, кто на самом деле кто и чья лошадь.
Уже два часа спустя ей звонил дядя Саша, проклинающий падчерицу за то, что она, дескать, добилась того, что хотела – разрушила их крепкую и дружную семью.
А дело, как потом узнала у матери Люда, оказалось в том, что отчим много всего интересного рассказывал и требовал у всех родственников и друзей матери в свое время.
Только они, в отличие от Люды, не стали связываться и открывать женщине глаза на истинное лицо ее супруга, а Люда все же донесла правду до нужного человека, еще и записями сверху пригвоздила.
— Я-то думала, почему Мариночка звонить перестала, чего баба Валя в гости больше не заходит, а он мне тут устроил… Пара.зит!
С мужем Людина мать развелась. И даже оставила себе всех троих «совместно нажитых» животных, поскольку Александру было банально некуда их привезти после развода – жили-то они в добрачной квартире женщины.
Одно нехорошо – первые месяцы после развода мать все же попросила дочь выгуливать Бакса по вечерам, поскольку сама она из-за своего графика не успевала. Но дочь была согласна помочь матери.
— Не волнуйся, за воду после мытья лап Бакса платить не заставлю, — смеется мать каждый раз, когда дочь приводит собаку с прогулки.
И зовет в обязательном порядке перекусить каким-нибудь домашним десертом. Конечно, тоже без оплаты. Ведь родные люди приходят на помощь друг другу совершенно бескорыстно, а не высчитывают, кто кому и сколько должен, особенно в обход предыдущих договоренностей.