Три месяца назад Даша вышла замуж, и теперь она больше не задерживалась после работы, чтобы поболтать с подружками, а спешила домой. Иногда, как, например, сегодня, надо было успеть забежать в магазин за продуктами.
Сегодня она хотела приготовить на ужин свинину в кисло-сладком соусе по-китайски. Даша готовить умела и любила. За три месяца ее муж Арсений перепробовал новых блюд больше, чем за всю свою предыдущую тридцатилетнюю жизнь. Каждый день жена старалась порадовать его чем-то новеньким.
Выйдя из супермаркета, Дарья поспешила домой – времени было мало, а ей не хотелось заставлять Сеню ждать ужин.
Дома она первым делом приняла душ и переоделась в домашний костюм – Даша работала врачом-терапевтом в городской больнице и всегда, приходя домой, принимала душ, чтобы смыть специфический запах лекарств и антисептиков.
Сама она его почти не чувствовала, но знала, что его хорошо чувствуют другие люди – ее родители тоже были медиками, и когда мать или отец приходили с работы, этот специфический «больничный» запах заполнял прихожую.
После душа Даша отправилась на кухню и принялась за ужин. Сначала она порезала и замариновала в соевом соусе мясо, затем занялась овощами: резала болгарский перец, баклажаны, кабачки, лук. Время шло. Ровно через час двадцать все было готово.
Как только она выключила плиту, послышался звук поворачивающегося в замке ключа – это пришел Арсений.
Даша вышла встретить мужа и потянулась к нему, чтобы поцеловать, но он отстранился:
– Погоди, Даша, сейчас умоюсь и переоденусь.
Когда Арсений зашел на кухню, Даша обратила внимание, что на нем не шорты и футболка, которые он обычно носил дома, а легкие светлые брюки и тонкий бежевый пуловер с короткими рукавами.
После ужина, забирая у мужа пустую тарелку, Даша, еще раз взглянув на его костюм, спросила:
– Что это ты такой нарядный? Мы ждем кого-то в гости?
– Нет, – ответил Арсений, отодвигая от себя чашку с чаем. – Но хорошо, что ты спросила. Я как раз хотел с тобой об этом поговорить.
– О чем?
– О том, как ты выглядишь. Посмотри на себя: синие трикотажные бриджи, серая в синюю клетку футболка. Никакой косметики, волосы забраны в хвост. А я бы хотел, чтобы меня, когда я прихожу с работы, встречала совершенно другая женщина: в нарядном платье, в туфельках – пусть домашних, но на каблучках, косметика и прическа – обязательны.
– А зачем? – удивилась Даша.
– Как зачем? Тем самым ты показываешь мне свое уважение. Ты хочешь, чтобы мужу было приятно на тебя смотреть – ну, как тебе еще объяснить? Ты делаешь это для меня. Я понимаю это, и мне приятно, – сказал муж. – Кстати моя мама уже обращала внимание на то, что ты несколько небрежна дома.
– В чем ты видишь небрежность, Сеня? На мне чистый домашний костюм, а эти шлепанцы я вообще сегодня первый раз надела. Что тебе не нравится?
– Даша, вспомни: когда мы приходим к моим родителям, как выглядит моя мама? Как с картинки. И отцу приятно смотреть на нее, и, если кто-нибудь заглянет в гости, ей не будет стыдно за свой внешний вид.
– А разве тебе когда-нибудь за меня было стыдно? – спросила Даша.
– Было. Вчера.
– Но к нам никто не приходил
– Зато я после работы зашел к Илье – моему коллеге. Надо было посмотреть его компьютер. И ты знаешь, его жена встретила нас в полном параде. В таком виде можно было хоть в театр идти, хоть на корпоратив.
Он попросил ее сделать нам кофе. А я хотел остановить его:
– Не надо, обойдемся, Лиза ведь куда-то собралась.
А оказывается, она всегда встречает его с работы в таком виде. И тут мне стало стыдно, потому что я вспомнил, что, когда Илья заходил к нам, ты была одета так же, как сейчас. Представляю, что он рассказал о нас своей жене. В общем, я прошу тебя следить за тем, как ты выглядишь дома.
– А жена твоего коллеги работает?
– Не работает. Но это не имеет никакого значения. Я хочу, чтобы ты дома выглядела прилично.
– Для тебя это так важно? – спросила Даша.
– Да. А то получается как-то странно: собираясь на работу, ты стараешься одеться красиво, красишься, делаешь прическу. То есть хочешь прилично выглядеть для чужих людей – коллег и даже пациентов. А приходя домой, ты смываешь косметику, переодеваешься в домашние брюки и футболку. И я вынужден смотреть на это каждый день. По-моему, это несправедливо. Я ведь твой муж, и ты в первую очередь должна для меня выглядеть красиво. А получается наоборот, – объяснил Арсений.
– А унитаз мне тоже в нарядном платье мыть? – спросила Даша.
– Ну, не доводи, пожалуйста, все до абсурда. Генеральная уборка и обычный семейный вечер – это разные вещи.
– Хорошо. Я тебя поняла, – ответила жена.
–Дашуль, ты не обижайся. Мы только три месяца живем вместе, и мне хочется, чтобы между нами не было недомолвок. Если тебе что-нибудь не понравится в моем поведении, ты тоже обязательно говори. Я буду к тебе прислушиваться. Договорились?
– Договорились. Но у меня остался еще один вопрос, – сказала Даша.
– Какой?
– А когда у нас родится ребенок, ты тоже будешь требовать от меня этот домашний дресс-код?
– А что может изменить ребенок? – удивился Арсений.
– Ну, во-первых, у меня будет меньше времени на то, чтобы перед твоим приходом наводить марафет. Во-вторых, дети – они непредсказуемые. Я вот у Лизы была как раз в тот момент, когда она своего Антошку кормила. Он вроде нормально ел, а потом как плюнет!!! Вся брокколи оказалась у Лизы на футболке.
– Ну, будем воспитывать ребенка, чтобы таких случаев не было.
На следующий день Даша так же торопилась с работы. Так же зашла в магазин – купила продукты для ужина. Так же приняла душ.
Потом поставила на плиту кастрюлю с водой и занялась собой. Она завила локоны, закрепила их лаком. Затем села перед туалетным столиком, достала несколько тюбиков, тушь, тени, блеск для губ и занялась лицом – на это ушло минут двадцать — двадцать пять.
Закончив с мейкапом, она отправилась в спальню и минут пятнадцать выбирала себе платье.
А тут как раз и муж вернулся.
– Ну, как я тебе? – повернулась перед ним Даша.
– Чудесно! – воскликнул он. – Это именно то, что я хотел!
–Тогда мой руки и пойдем ужинать, – сказала Даша.
Она с улыбкой поставила перед Арсением тарелку с макаронами и двумя сосисками. Салата сегодня тоже не было, но на тарелке лежали разрезанные пополам огурцы и помидоры.
После ужина они отправились в комнату – Арсений уже выбрал фильм, который он хотел посмотреть. Вечер прошел тихо и мирно.
Все следующие дни Даша встречала мужа нарядной, накрашенной, с красивой прической.
Правда, из меню ужинов исчезли кордон блю из курицы с сыром и ветчиной, домашний люля-кебаб на шпажках, лазанья с морепродуктами. Теперь перед Арсением появлялись тарелки с гречкой и котлетами из кулинарии, магазинными пельменями, макаронами с сыром, картошкой с тушенкой и прочими сытными, но совсем не интересными блюдами.
Так прошло две недели. Наконец он сказал:
– Даша, ты стала как-то скучно готовить. Я бы сейчас поел свиные ребрышки, запеченные с картофелем, или мусаку с баклажанами и грибами. А может, ты завтра сделаешь салат «Грибная поляна»? Или хотя бы мясо по-французски?
– Только в выходной, Сеня. Все блюда, которые ты перечислил, требуют времени. А у меня его нет. Я прихожу домой раньше тебя на час-полтора. Где-то около часа я трачу на то, чтобы привести себя в порядок и встретить тебя в полном параде. А за оставшиеся двадцать минут что я могу приготовить? Сварить пельмени или подогреть магазинные котлеты, – ответила Даша.
Арсений некоторое время молчал, а потом сказал:
– Даша, а может быть, ну его, этот макияж и локоны? Ты мне, честно говоря, и без них нравишься.
– Как скажете, мой господин, – усмехнулась Даша.