Катя и Савелий уже два месяца живут в своей новой квартире. На первый взнос копили долго, зато взяли сразу трехкомнатную в новом доме.
Сделали ремонт, купили самую необходимую мебель, кое-что перевезли из поселка, из квартиры родителей. Конечно, не новое, но на первое время, пока не накопят на то, о чем мечтали, сгодится.
Главное – теперь не надо тесниться в съемной однушке, а у их пятилетнего Арсения появилась наконец своя комната.
В тот вечер, когда мама позвонила, чтобы сообщить новость, Катя готовила ужин, Арсений строил замок из деталей конструктора, а Савелий только что вернулся с работы.
– Катюша, новость-то какая: Светка с мужем тоже решили из поселка в город перебраться. Юрка уже два года в какой-то мебельной фирме работает, каждый день на работу на электричке ездит. Надоело, устал. Вот его родители бабушкин дом продали и дали им денег на квартиру. Не на всю, а как у вас – в ипотеку. Только на однокомнатную.
Светлана была двоюродной сестрой Кати, у них с Юрой тоже был сын – ровесник их Арсения.
– И когда они собираются переезжать? – спросила Катя.
– Уже вещи пакуют. Кстати, квартира у них недалеко от вас – Света сказала, что то ли три, то ли четыре остановки на автобусе, – сообщила мама.
– Ну, вот, будет у тебя родня рядом, – сказал Савелий. – А ты переживала, что все твои подруги теперь далеко от нас живут.
Света позвонила Кате через неделю:
– Кать, у тебя есть швейная машинка?
– Да. А зачем тебе?
– Слушай, я приеду к вам в выходной? Хотела шторы повесить – те, что у нас в доме висели. А они оказались длинные. Здесь и потолок ниже, и карниз, который от старых хозяев остался, тоже не под самым потолком прибит. Надо обрезать на десять сантиметров и подшить. Сделаешь?
– Хорошо. Приезжай в субботу часа в четыре, – ответила Катя.
Света приехала вместе с мужем и сыном.
Пока они занимались шторами, дети играли, мужчины общались.
– Да, конечно, у вас по сравнению с нашей квартирой – хоромы, – завистливо оглядывая комнаты, сказал Юрий. – А что так пусто?
– Пока на все, что нужно, денег нет, – ответил Савелий. – Катерина сказала, что первым делом кухню закажем, а потом уже новые шкафы и диваны.
– Понятно. А мы решили сразу новую мебель ставить, чтобы потом не заморачиваться, – сказал Юрий.
Женщины закончили с шитьем, гостей пригласили на ужин. Света рассказала, что она уже нашла работу:
– Через две недели новый магазин недалеко от нашего дома открывается, меня туда берут. Я как раз успею Никиту в сад устроить.
Вечер прошел спокойно. После ужина гости ушли. Как говорится, договорились «дружить домами».
– О чем вы с Юрой так спорили? – спросила Катя.
– Да он возмущался, что мы заказали кухню со сборкой. Сказал, что он всю мебель в доме всегда собирал сам.
– А ты?
– Я ему ответил, что шкаф или тумбочку я тоже соберу, но кухня – это особое дело. Мастера сами замеры делали, сами изготовили, пусть сами и устанавливают – их ответственность. Если косяк какой – им и устранять.
– Не обращай внимания, Юрка всегда был любитель похвастаться, – сказала Катя.
Через неделю Света обратилась к Кате с просьбой:
– Катюша, выручи: мне надо в поселок на пару дней съездить – уволиться. Я ведь сейчас в отпуске числюсь, а через неделю мне уже здесь на работу выходить. Ты не сможешь два дня забирать Никиту из садика? А то Юрка не успевает – он позже с работы возвращается. Ты его к себе забирай, а Юрка по дороге домой будет за ним заезжать. Хорошо?
Катя согласилась.
В понедельник после работы она сначала забрала племянника, потом на автобусе доехала до дома, зашла за Арсением и привела обоих мальчишек домой. Накормила и отправила в детскую.
Через час почти одновременно пришли Савелий и Юрий. Катя пригласила родственника поужинать с ними.
На следующий день все повторилось. А вечером ей снова позвонила Света:
– Катя, не получается завтра приехать. Представляешь, заведующая магазином не подписывает мое заявление, пока ревизия не закончится! А это еще два дня!
Вернулась Светлана только в субботу утром, так что Кате пришлось забирать Никиту и кормить его и Юру ужином почти всю неделю.
– Ой, Катя! Я тебе так благодарна! Ты меня так выручила! Даже не представляю, что бы я без тебя делала! – благодарила ее Света.
– Ладно, родня все-таки, – ответила Катя. – Свои люди.
Но через месяц она поняла, что слова «свои люди – сочтемся» не всегда работают в обе стороны.
В это время новая кухня уже заняла свое место и радовала глаз. Катя мечтала о том, что скоро в квартире появится и другая новая мебель.
В первую очередь они заказали два шкафа для одежды: один себе в спальню, второй – чуть поменьше – в комнату сына.
И вот ей позвонили и сообщили, что мебель готова и ее привезут завтра: два шкафа и письменный стол для Арсения. Отлично! Расстроило Катю только то, что Савелий три дня назад уехал в командировку и вернется через две недели.
– Тут два варианта, – сказал муж, когда она позвонила ему, – или ждешь меня, или попроси Юрку – пусть он соберет шкафы.
Катя, которой уже надоело держать вещи в коробках, позвонила Свете.
– Без проблем, – ответила та. – Завтра после работы придет.
Юра действительно пришел вечером. Катя накормила его ужином, и он начал работать. В первый день он собрал один шкаф и частично стол. Во второй – закончил работу.
Сделал все качественно: стол не шатался, шкафы стояли ровно, дверцы, фурнитура – все было отлично.
– Ну, хозяйка, принимай работу, – сказал он, собирая инструменты.
– Спасибо, Юра.
– С тебя семь тысяч, – продолжил он. – Это со скидкой, по-родственному. Обычно я дороже беру.
Катя открыла сумку, достала кошелек:
– Юра, у меня наличными только три тысячи.
– А ты мне на карту переведи, – ответил он.
Катя перевела ему деньги, и Юрий ушел. Уже в дверях он сказал:
– Надо будет еще что-нибудь собрать, обращайся.
Когда она рассказала мужу, во сколько ей обошлись услуги родственника, он засмеялся:
– Ну, зато ты теперь знаешь, что перед тем, как выполнить очередную просьбу двоюродной сестры, надо будет ознакомить ее с прейскурантом. Надеюсь, больше не будешь бесплатной нянькой и поварихой. А она к тебе еще не раз обратится, вот увидишь.
Савелий не ошибся: не прошло и недели, как Света снова попросила сестру забирать Никиту из садика:
– Сад работает до семи, а магазин до девяти. И Юрка тоже не раньше восьми приезжает. Ту неделю я в первую смену работала, а следующую – во вторую. Может, ты будешь забирать Никитку, когда я в вечернюю смену работаю? А Юрка снова будет за ним к вам заезжать.
– Нет, Света. Тогда я тебя выручила, потому что речь шла о нескольких днях. Постоянно забирать Никиту, а потом ехать с ним на автобусе за Арсением мне тяжело. Да и времени это отнимает очень много. А мне ведь после работы надо и в магазин зайти, и ужин приготовить. Так что ищите другой выход.
– Катя, ну, пожалуйста! Я так на тебя рассчитывала! – стала упрашивать ее Светлана.
– Света, наймите няню. Или договоритесь с какой-нибудь бабушкой-пенсионеркой, чтобы она забирала Никиту и сидела с ним пару часов, – посоветовала Катя.
– Ты что! Им же платить придется! А мы с тобой родственники! – возразила Света.
– А что – родственники – это бесплатно? – усмехнулась Катя. – А что же тогда Юра с меня семь тысяч за шкафы взял?
– Шкафы – это другое, это работа. А тут – забрать ребенка и накормить его ужином. Не сравнивай!
– Да я и не сравниваю. Просто у меня вечерами времени мало, так что извини, я не смогу тебе помочь, – ответила Катя.
Вечером ей позвонила обиженная тетка – мать Светы:
– Катя, неужели тебе трудно Светланке помочь? У нее же в городе никого знакомых, кроме вас, нет. И дел-то всего – мальчишку из садика забрать!
– Тетя Наташа! Вы не меряйте все расстояниями поселка, где и дом, и сад, и магазин – на одном пятачке. Здесь другие расстояния. Вот попробуйте сами с пятилетним ребенком втиснуться в переполненный автобус, когда народ с работы едет.
– Ничего страшного, ты могла бы ради родни и потерпеть. Не пешком же четыре остановки идти, а на автобусе ехать, – сказала тетка.
– Приезжайте и помогите дочери сами. Тогда сразу все поймете, – ответила Катя.
– Да, не думала я, что ты такая бессердечная. Правду говорят: город портит людей. В поселке народ добрее, – закончила разговор Наталья.
Не стал их выгонять «на мороз» из своей квартиры